Как в Бургер Кинг увеличили прибыль с помощью рэпа
Общаясь с современной молодежью, если ты хочешь быть услышанным и понятым, нужно правильно выстраивать коммуникации, разговаривать на одном языке с поколением Z, мыслить как они. Именно эта аксиома была взята за основу при подготовке персонала к началу продаж нового продукта. Подробностями с порталом HR-tv.ru поделилась Татьяна Тиунова , директор по людям компании Бургер Кинг Россия.
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Action!
Суть проекта
29 августа 2017 года во всех ресторанах сети Бургер Кинг состоялся запуск нового долгожданного куриного сэндвича с натуральной куриной грудкой в панировке - ЧИКЕН ФИЛЕ.
Перед запуском в сеть, необходимо было сделать коммуникацию на весь персонал ресторанов о новом сэндвиче, его составе, его ценности и важности для роста выручки.
Читайте также: Как Smart-сериал ввел методологию SCRUM в жизнь «Билайна»
Коммуникацию решено было сделать через видеоролик, как самый востребованный контент среди молодого поколения и в хайповом стиле «рэп» - в этот момент только-только прошел баттл Гнойного&Оксимирона, и тема была в топе.
Ход проекта
Самая важная часть проекта – снять крутое, эмоционально прокаченное видео. Для этого маркетологи провели анализ и выбор подрядчиков, составили бриф, а в дальнейшем по его основам согласовали сценарий. Параллельно с утверждением сценария был выбран ресторан и сотрудники для съемки. Сразу было понятно одно – главную роль рэппера будет играть самая узнаваемая и харизматичная фигура в компании - генеральный директор. Сама съемка велась в течении 1 рабочего дня. После утверждения финальной версии видео, совместно с отделом внутренних коммуникаций был составлен план коммуникации во внутренней социальной сети КингДом. Во время старта коммуникации с целью подогревания интереса к видео, был запущен конкурс на «Лучшие панчи на тему сэндвича Чикен-филе».
По сюжету в главной роли выступает генеральный директор компании в униформе повара, который внутри ресторана и в окружении опытных сотрудников читает рэп с описанием нового сэндвича и его рецептуры.
Видеоролик был запущен за 3 дня до введения в меню нового сэндвича по внутренней социальной сети КингДом.
В поддержку видео был запущен конкурс среди сотрудников на «Лучшие панчи».
Эффективность
Надо отметить, что у ролика была очень прагматичная бизнес-цель. Компании необходимо было запустить куриный сэндвич с лучшими вкусовыми качествами для привлечения аудитории любящей курятину.
Но была определенная проблема, которая могла снизить эффект от введения нового сэндвича – его неправильная сборка поварами на местах, из-за недостаточно хорошего знания процедуры приготовления новинки. Запуск нового сэндвича с плохим исполнением на местах привело бы к отсутствию повторных покупок гостями.
Для решения этой проблемы было решено запустить рекламную HR-кампанию, ориентированную строго на внутреннюю аудиторию компании. Целью кампании было привлечение внимания к новинке, демонстрация процедуры приготовления блюда в популярном у молодежи стиле.
Первая реакция
Все сотрудники были в восторге от содержания видео, его подачи, от конкурса. Видео вызвало огромное число лайков и комментариев в соцсети. В самом начале конкурса «лучших панчей» ребята стеснялись писать свои стихи, и в этот момент стихийно организованный рэп-баттл топ-менеджеров в режиме онлайн «взорвал» аудиторию.
Вдохновившись этим примером, наши сотрудники начали писать такие супер-панчи, что мы не всегда успевали все фиксировать.
Результаты
Пост с роликом во внутренней корпоративной соцсети компании набрал исторический максимум по вовлеченности - более 500 лайков vs 100 лайков у других постов, более 200 комментариев vs 30 у других постов.
Читайте также: Как аэропорт Шереметьево снимал вдохновляющие ролики
Охват составил 100% сотрудников компании.
Для бизнеса результат проявился в самой высокой оценке. Около 83% гостей отметили вкус чикен филе как отличный.
Фото Бургер Кинг
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
Что Вы думаете об этом?