Как совместить дисциплину и лояльность?
Дисциплина, планирование, отчетность – они успешно поддерживают порядок в коллективе, когда все «на глазах». Для этого есть масса управленческих и технических инструментов: система пропусков по картам, оупенспейсы, стеклянные стены, камеры наблюдения, программы учета времени на компьютерах…
С формальной точки зрения, о чем на самом деле думает человек, спящий за рабочим столом с программой Word или Exel, открытой на мониторе компьютера, эффективно ли это, для жесткой системы контроля неважно. Важно, чтобы пришел вовремя, открыл нужный файл, набирал по телефону «правильные» номера.
Читайте также: Три самые большие ошибки в управлении удаленщиками
Для руководителя, хорошо контролирующего дисциплину «по внешнему контуру», реальная эффективность работы сотрудников – это всегда проблема. Ставку делают на то, что сотрудники будут выполнять свою работу, находясь в парадигме страха и скуки.
Систематические отчеты (еженедельные, ежемесячные) и необходимость показать результаты к определенному моменту создают чувство тревожности. А скука подталкивает к действию. Ведь сложно сидеть просто так 8 часов – надо же чем-то заняться. Например, поработать, или сделать вид.
Работа в «мягком формате», когда в офисе находится только генеральный директор, бухгалтер и секретарь, а сотрудники на удаленке в свободном графике, требует контролировать бизнес-процесс по результату. Для этого все сотрудники должны находиться в поле общих задач, ресурсов и сроков, вне зависимости от своего территориального местонахождения.
Сейчас есть множество программ и программных продуктов, помогающих координировать эту работу в проектном режиме. Роль офиса, объединяющего коллег, выполняет интерфейс-программа.
Часто, по условиям рабочего контракта, удаленные сотрудники обязаны быть 8-10 часов доступны и постоянно видеть все, происходящее в этой системе. Постановку или снятие задач, переписку в чатах, пересылку файлов, комментарии…
В таких виртуальных офисах давно работают программисты. К ним почти привыкли дизайнеры и успешно осваивают журналисты. Представителям коммерческого блока (менеджерам по продажам, маркетологам, рекламистам) это только предстоит. Работа в таких системах требует от людей организованности и ответственности.
Смотрите также: Управление талантами. Опыт Coca-Cola Hellenic
Не все психологически готовы к такому режиму. Не все имеют возможность работать из дома. Но за этим форматом будущее. Посмотрите, нас окружают виртуальные офисы, онлайн-магазины, интернет-банки. Наша жизнь стремительно отцифровывается. И мы должны быть к этому готовы.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?