Как Smart-сериал ввел методологию SCRUM в жизнь «Билайна»
Сериал для продвинутых. Как в «Билайне» возникла идея нестандартным способом познакомить коллектив с новой методологией SCRUM, задействовав в создании учебного материала самих сотрудников, как удалось сделать так, что выход каждой серии художественного действа команда ждала с интересом и нетерпением и какого эффекта удалось добиться в результате, порталу HR-tv.ru рассказала Татьяна Корнева , директор по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям.
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Action !
Суть проекта
Smart-сериал SCRUM – один из инструментов обучения сотрудников технологии разработки проектов при помощи методологии SCRUM.
Сюжет
В сериале рассказывается о введении нового инструмента в работу компании и преодолении трудностей, с которыми сталкиваются герои в процессе освоения нового инструмента. В финальных эпизодах герои убеждаются в том, что SCRUM – отличный инструмент для работы.
Зарождение идеи
Когда мы продумывали идею сериала, мы решили, что обычный электронный курс или презентация – это будет очень скучно, не в нашем стиле. Так в процессе обсуждения родился формат сериала. Спринты (вид совещания) в методологии похожи на маленькие серии, поэтому мы решили, что это будет самый удобный и легкий формат для усвоения информации о таком сложном продукте.
Читайте также: Проекты с WOW-эффектом 2017
Задачи
У нас в компании активно развивается Digital-культура, SCRUM – один из инструментов, которым пользуются для разработки сотрудники digital-департамента, а мы решили дать это знание всем сотрудникам в компании.
Помимо этого у нас была потребность в изучении SCRUM-методологии и привлечения руководителей и сотрудников к обучению. Обычные курсы не вызвали повышенного интереса, поэтому было принято решение создать обучающий сериал.
Актеры
Все актеры сериала, кроме двух главных героев (их сыграли профессионалы), – обычные сотрудники компании. Съемки сериала происходили в течение 4 рабочих дней, по 5 часов каждый день.
Подготовка и команда
Перед началом съемок наша команда долгое время работала над составлением сценария, проведением проб на роли в сериал среди наших сотрудников, составлением плана продвижения проекта внутри компании.
Нельзя сказать, что какая-то конкретная дирекция или департамент внесли в проект больше всего усилий. Все сотрудники, принявшие участие в сериале, работают в разных дирекциях и до начала съемок они даже не были знакомы.
Сверхзадача
Мы пытались сделать не просто действо, которое можно посмотреть вечером после работы, а сериал, который будет интересно смотреть и в котором будет четко прослеживаться обучение методологии, демонстрация всех нюансов работы с SCRUM, виды совещаний, роли в команде. При этом было очень важно, чтобы проект оставался в рамках этики и ценностей компании.
Первая реакция
Премьера первой серии прошла при переполненном зале. Комментарии после выхода первого эпизода сразу дали понять, что людям нравится сериал и то, как в нем подается обучение. Сотрудники по достоинству оценили новый формат обучения и с интересом ждали выхода новых серий.
Эффект воздействия
Формат, который мы использовали, определенно имеет большие преимущества в вопросе вовлечения сотрудников. Многие сразу включились в процесс обучения, благодаря удобному формату. Это позволило нам расширить круг воздействия, за счет чего эффект был почти максимальным.
Итоги
После выхода финальных серий больше задач и проектов начали разрабатывать с помощью методологии SCRUM. Люди стали собираться в команды, использовать scrum-доски, работать по принципам методологии.
Так, например, многие коммерческие инициативы теперь разрабатываются по методологии SCRUM.
Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?
Результаты проекта точно совпали с нашими ожиданиями. Мы познакомили сотрудников с новым инструментом и вызвали желание обучиться его использованию. И теперь он применяется в работе на постоянной основе.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?