Первые скрипки: как синхронизировать действия менеджмента

Говорить на одном языке. Как сделать так, чтобы руководящее звено компании действовало слаженно и понимало друг друга с полуслова? Сформировать единый понятийный аппарат! К такому решению пришли в РЖД, подготовив и реализовав Информационные видеосеминары по теме "Эффективный руководитель современной организации".

Инициатор этого проекта, позволившего синхронизировать управленческие активности, упростить взаимодействие подразделений – директор ГВЦ ОАО "РЖД" Роман Юрьевич Лыков , организация была номинирована с этим проектом на бизнес-премию WOW!HR (HR Hero).

О том, как это решение изменило жизнь компании, как проект был реализован, порталу HR-tv.ru рассказал начальник учебного центра ГВЦ ОАО "РЖД" Денис Сосин.

скрипки

- Денис, что заставило претендента в HR Hero инициировать данный проект?

- Потребность в создании единого информационного поля и контента для работы.

- Какая задача ставилась изначально?

- Ставилась задача – сформировать единый понятийный аппарат по различным аспектам деятельности современной ИТ-компании и ее руководителей.

- Почему был выбран формат видеосеминаров?

- Формат видеосеминаров позволил обеспечить прямую коммуникацию с директором филиала, получение мгновенной обратной связи по возникающим вопросам и трансляцию мнения и позиции руководителя ГВЦ ОАО "РЖД".

- В чем были трудности, сложности? Как они преодолевались?

- Основной сложностью в проекте было собрать всех руководителей в одно время. Этот вопрос успешно решили благодаря личному присутствию директора на каждом семинаре. Также благодаря разбору домашних заданий (ДЗ) и рейтингу успеваемости структурных подразделений в начале каждого семинара решили проблему выполнения ДЗ.

- Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?

- По итогу программы был проведён опрос участников (руководителей всех уровней и подразделений ГВЦ ОАО "РЖД", это более 600 человек) для оценки программы по Индексу потребительской лояльности (NPS), где мы интересовались, оправдались ли надежды на программу и получили ли участники знания, на которые рассчитывали и т.д. NPS по всей программе составил 11%.

- Каковы были результаты проекта для компании? Что проект изменил?

- При анализе практических заданий на протяжении всего проекта прослеживаются не только количественные, но и качественные изменения. Возросла глубина и многогранность понимания и видения проблематики. Если раньше участники рассматривали задачи с точки зрения своей позиции (в рамках своего отдела, своего ИВЦ и т.д.), то сейчас расширилось видение каждого, понимания достижения единой цели ГВЦ ОАО "РЖД".

В ходе программы была выстроена прямая коммуникация с ведущим бизнес-консультантом посредством СМС-портала и консультационной поддержки между консультационными сессиями. Наиболее интересные идеи и предложения в ходе очных мероприятий транслировались руководству ГВЦ ОАО "РЖД", которые также применялись в работе для достижения целей и задач филиала и Холдинга в целом.

Не менее важный результат заключается в том, что программа стала элементом формирования корпоративной культуры (в основе лежали внутренние документы и регламенты ОАО "РЖД", примеры из деятельности филиала), полем для командообразования и обмена опытом, а участники получали возможность самовыражения при решении самостоятельных практических заданий.

-  Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

- Можно с уверенностью сказать, что цель проекта достигнута: руководящее звено компании умеет разговаривать на одном языке, сформирован единый понятийный аппарат. Руководители  имеют в своём арсенале единые общепринятые в филиале и Холдинге инструменты анализа и принятия управленческих решений, понимание подходов работы с персоналом.

Смотреть видео о проекте.

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.