Попробуйте гибкость: как руководитель может помочь сотрудникам адаптироваться к работе после пандемии
Благодаря пандемии серьезно изменились взаимоотношения сотрудников и работодателей. После почти года комфортной удаленки люди хотят иметь более гибкие условия как в отношении самой работы – графика, места работы, так и баланса жизни и карьеры. Андрей Жамкин , генеральный директор сети гибких офисов WeWork в России, Центральной и Восточной Европе, дает несколько советов, как компаниям удовлетворить быстро меняющиеся запросы сотрудников.
Пандемия ускорила изменения в рабочих процессах. Поработав в более гибких условиях и графике, люди ожидают большей гибкости от своих работодателей. Для компаний это дает уникальную возможность попробовать новые форматы работы, которые раньше казались невозможными, поставив во главу угла то, чего действительно хотят сотрудники — комфорт, гибкость, безопасность и баланс жизни и работы.
Читайте также: Опыт компании: как перейти в онлайн, сохранив штат и продажи
Благодаря глобальному «эксперименту» с повсеместной работой из дома, между работодателями и подчиненными сформировался новый уровень доверия. Теперь возможно дать сотрудникам самостоятельно выбирать, где и как работать.
Например, реализовать модель децентрализованного офиса — когда вспомогательные офисы дополняют центральную штаб-квартиру. Она позволяет экономить время по дороге в офис, а заодно не подвергать себя риску в общественном транспорте. 61% россиян считают близость офиса к дому — одним из главных критериев комфортного рабочего пространства, показало исследование hh.ru и WeWork среди 3,5 тысяч российских респондентов.
Доверие и автономия со стороны работодателей и коллег одни из самых важных факторов для счастья в работе и, как следствие, продуктивности. Одним из главных факторов, влияющих на это ощущение — возможность выбирать, когда и где работать.
В России 79% готовы работать и в офисе, и удаленно, но хотят при этом сами решать, где и когда они будут трудиться, показал опрос Workforce of the Future, выполненный по заказу Cisco, приняли участие 10 тыс. респондентов, работавших дома не менее 10 дней подряд с начала локдауна, из 12 стран Европы, Ближнего Востока и России (регион EMEAR). В мире эта цифра составляет 87%.
В WeWork мы сначала запустили программу All Access, позволяющую резидента работать из любого офиса внутри страны или в более чем 770 по всему миру. В Москве она стала особенно популярной для небольших компаний — стартапов и инвесторов, которые регулярно встречаются с клиентами — это удобно делать в разных частях города и в разных пространствах WeWork. Некоторые российские резиденты воспользовались свободой удаленной работы и поехали работать в более теплые страны, где благодаря с All Access могли работать из WeWork.
Другим важным критерием рабочего пространства после пандемии ожидаемо стала безопасность: 16% считают обязательным повышенные требования к санитарной безопасности, такие как социальная дистанция, регулярная уборка и т.д.). Работодатель должен гарантировать своим сотрудникам эту безопасность — после пандемии это непосредственно влияет на лояльность к компании.
В WeWork мы применили комплексный подход по внедрению новых протоколов и мер безопасности, которые получили сертификацию Bureau Veritas. Это такие меры как адаптация дизайна для социальной дистанции, бесплатные средства для дезинфекции, проверку температуры и ношение маскировочных покрытий в общественных местах. Компаниям-резидентам не нужно самостоятельно заниматься этими аспектами, в WeWork все уже сделано за них.
Больше всего на удаленной работе россиянам не хватает общения и совместной работы с коллегами (отметили 42% опрошенных). Для 43% нужно не просто подключаться на онлайн-митинги, но лично встречаться с коллегами — это помогает генерить идеи и принимать важные решения. Работать можно одному из дома, а вот офис теперь становится местом для встреч, совместной работы и творчества. Это непосредственно должно отразиться на формате офисов.
Гибкий подход WeWork к организации офисных пространств позволил нам быстро адаптировать дизайн локаций к изменившимся запросами клиентов: вдохновляющий дизайн, который способствует продуктивному рабочему дню, безопасные места общего пользования, пригодные для совместной работы и социального взаимодействия, или тихие уголки, позволяющие сосредоточенно работать, что сложно делать из дома, — имеют решающее значение для благополучия сотрудников.
Смотрите также: Что такое Agile? 1 часть
Одно из главных последствий пандемии — изменение наших ценностей, как личных так и профессиональных. Гибкость, доверие и безопасность стали решающими факторами, которые не только влияют на благополучие сотрудников, но и повышают в долгосрочной перспективе эффективность бизнеса и помогают привлекать таланты. Сейчас мы, наверное, можем только фантазировать о том, как работа будет устроена в будущем, но с уверенностью можно сказать, что гибкость будет играть решающую роль при формировании новых организационных форматов, в основе которых будут лежать потребности и интересы сотрудников.
Фото WeWork
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?