Опыт компании: как перейти в онлайн, сохранив штат и продажи

Как показали последние полгода, гибкость и способность перенастраиваться в режиме реального времени — критически необходимые навыки, как для отдельных людей, так и для компании в целом. О том, чего можно добиться, меняя и оптимизируя бизнес-процессы, рассказывает Елена Соболева , руководитель службы управления персоналом компании «Ангстрем».

Опыт компании: как перейти в онлайн, сохранив штат и продажи,  Ангстрем, Соболева Елена, Переход на удаленный режим работы, личностный рост сотрудников, объединить офлайн и онлайн, вынужденная самоизоляция, развитие персонала, обучение персонала

Переход на удаленный режим работы — нетривиальный опыт, который мы все получили этой весной. Возможности отрепетировать не было ни у кого. У нас большой мебельный холдинг, у разных категорий сотрудников отличаются  графики и условия труда, но мы постарались не только сделать этот переход комфортным для них, но и научить чему-то новому.

Читайте также: Выполнить план и спасти кота: как меняется производительность при работе из дома

Сотрудников мы подключали к работе постепенно, каждую кандидатуру согласовывали. Естественно, постарались обеспечить всех необходимой техникой — выдали ноутбуки, организовали транспортировку рабочих компьютеров или помогли настроить удаленный доступ. Кроме того, рекомендовали установить на приобретенные компанией смартфоны рабочее приложение.

Но перед нами стояла более амбициозная задача — объединить офлайн- и онлайн-продажи:

  1. Торговый персонал из розничных салонов, а именно дизайнеры и продавцы-консультанты, перешел на дистанционное взаимодействие с покупателями по телефону, в соцсетях и мессенджерах. Для большей наглядности коллеги научились использовать фото- и видеосъемку, предоставлять варианты дизайн-проектов в 3D.
  2. Директора розничного направления по-прежнему управляли всеми бизнес-процессами удаленно.
  3. Грандиозные перемены случились и в колл-центре: его штат вырос с шести до 150 человек, время работы отдела, прежде составлявшее 12 часов, увеличилось до 20 часов в день.

Конечно, вынужденная самоизоляция изменила покупательские привычки: если раньше наш интернет-магазин посещало примерно 300 тысяч человек в месяц, то сейчас количество визитов увеличилось до 2,5 миллионов. Но мы не достигли бы таких результатов без быстрой перенастройки всех бизнес-процессов и грамотного перераспределения бюджета: все, что получилось сэкономить на аренде помещений, вложили в интернет-продвижение.

Разница между онлайн и офлайн-продажами колоссальная, поэтому мы серьезно подошли к вопросу образования и развития. Для тех, кто перешел на работу в колл-центр, команда бизнес-тренеров провела 219 вебинаров, на которых суммарно присутствовало более 3926 участников. Для остальных мы постарались сделать нашу образовательную программу не только полезной, но и интересной, направленной на личностный рост сотрудников . Провели тренинги как на профильные темы:

  • продажи по телефону,
  • эффективная переписка в мессенджерах,
  • дизайн интерьера,

так и рассказали о том, что важно для любого человека:

  • тайм-менеджмент,
  • эмоциональный интеллект,
  • креативное мышление.

По окончании курса  сделали серию интервью «Лучшие продавцы на изоляции». Нам было интересно узнать, что помогло им добиться высоких показателей, какие именно советы были применены на практике. Например, оказалось, продавцы при переходе на удаленку очень переживали, что не справятся в новых условиях. В интервью они рассказали, что помогло им побороть страх, и поделились своими успехами.

Опыт компании: как перейти в онлайн, сохранив штат и продажи,  Ангстрем, Соболева Елена, Переход на удаленный режим работы, личностный рост сотрудников, объединить офлайн и онлайн, вынужденная самоизоляция, развитие персонала, обучение персонала

Пандемия внесла корректировки и в организационную структуру компании: было принято решение о создании нового Отдела дистанционных продаж общей численностью 80 человек. Бизнес-тренеры оперативно разработали обучающую программу. Уже сейчас их выпускники общаются с клиентами в чатах.

Смотрите также: Что такое Agile? 1 часть

Ну и, конечно, мы позаботились о том, чтобы наши сотрудники не скучали на карантине. В корпоративном онлайн-издании стало в 2-3 раза больше публикаций. Писали не только на профильные темы, связанные с мебелью, но и о том, как провести свободное время и хорошо отдохнуть. В качестве дополнительной мотивации создавали для сотрудников полезную подборку онлайн-мероприятий с доступом на лучшие фестивали, в театры, музеи, на художественные выставки.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы