Как работать с отказами клиентов

Почему фраза «Не переживай из-за отказа» – нелучший способ успокоить продавца? Как настроить сотрудников правильно подходить к отказам и извлекать из них максимальную пользу? Своим опытом с порталом HR-tv.ru поделился бизнес-тренер Вячеслав Калинин.

яблоко, карамель, Вячеслав Калинин, Как работать с отказами клиентов, Каждый отказ приближает вас к продаже, воронка продаж, Настоящие продажи начинаются с отказа, Каждый отказ – это шанс продажи, сделка, продавец, покупатель, Отказы неизбежны, вера в успех, закон продаж, отказов ограниченное количество, бизнес-тренер

«Каждый отказ приближает вас к продаже» – известная мантра для самоуспокоения продавца. Полезна она только для неудачников, которые видят своей целью одно – не страдать из-за отказов.

Переживание из-за отказов – одна из сильнейших проблем в продажах. Отказы неизбежны. Как правило, их гораздо больше, чем успешных контактов или сделок. Падает самооценка, теряется вера в успех, стресс накапливается.

Читайте также: 6 стратегий успешных продаж

Вот поэтому и придумано это выражение: «Не переживай из-за отказа, а радуйся. По закону продаж – отказов ограниченное количество. Как только ты все их получишь, так сразу случится успех. Это и есть воронка продаж».

Так и живут слабаки – терпят отказы как норму. Иногда что-то продают. Психика более-менее здорова.

Но! Настоящие продажи начинаются с отказа. Продавец не должен мириться с отказами. Каждый отказ – это шанс продажи.

Однажды я работал с одним крупным клиентом. Много времени уделял консультациям, проработкам, переговорам. Несмотря на все усилия, в конце концов клиент мне сообщил, что сделка на 2,5 млн евро отдана конкурентам.

«О, ужас!» – воскликнут многие.

«Ничего страшного», – ответил я. И, как ни в чем не бывало, продолжил поддерживать теплые отношения с ключевыми людьми из этой компании.

Я знал, что идет согласование контракта с моим конкурентом. Однако продолжал по-дружески давать советы по проекту.

Прошло две недели. И вдруг меня срочно пригласили в офис к клиенту. Как оказалось, мой конкурент не смог подтвердить свою предварительную позицию. Моя аргументация оказалась выигрышной. Я заключил сделку.

Есть одна простая истина, которую должен знать каждый продавец: «Пока контракт не подписан – товар не продан».

В своей практике примерно треть сделок я получил из изначальных отказов. Хотите увеличить свои продажи на 30% – перестаньте мириться с отказами!

Вячеслав Калинин, Как работать с отказами клиентов, Каждый отказ приближает вас к продаже, воронка продаж, Настоящие продажи начинаются с отказа, Каждый отказ – это шанс продажи, сделка, продавец, покупатель, Отказы неизбежны, вера в успех, закон продаж, отказов ограниченное количество, бизнес-тренер

Хорошая поговорка для сильного продавца: «Не пускают в дверь – войди в окно!» Не надо быть навязчивым. Надо быть настойчивым.

Отказали вам во встрече – пригласите позже группу отказников на бизнес-завтрак.

Читайте также: Рост продаж: умений продавца никто не отменял

Подписали контракт с конкурентами – продолжайте помогать клиенту. Теперь ваш конкурент уязвим. Любая его ошибка будет в вашу пользу. Следующая сделка может стать вашей.

Сильный продавец не тот, кто не боится отказов, а тот, кто умеет справляться со своим страхом.

«Смелость города берет».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.