Молодежь и работодатель: как организовать плодотворную встречу

Теории теориями, а без практики никуда. Свой способ решения одной из острейших проблем образования – организации встречи работодателя и выпускника вуза, предложили в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Учебное заведение, сформировав бизнес-кейсы из реальных задач компаний и использовав их в процессе обучения студентов, не только решило ряд актуальнейших бизнес-задач, но и познакомило работодателей с будущими молодыми специалистами.

Автор проекта – Наталья Сафронова , доцент, кандидат технических наук, заместитель декана факультета маркетинга рекламы и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, которая получила бизнес-премию WOW!HR в номинации HR Hero , ответила на вопросы портала HR-tv.ru.

молодежь

– Наталья Борисовна, что заставило вас инициировать данный проект?

– Проект направлен на формирование нового подхода к организации взаимодействия между вузом и работодателями. Современные вызовы к кадрам, которые предъявляет экономика страны, требуют непрерывной системы адаптации кадров.

– Какая задача ставилась изначально?  Каких результатов вы хотели добиться?

– Перед проектом ставилась задача систематизировать опыт,  накопленный ИОМ РАНХиГС в организации и проведении производственный и учебной практики для отраслей народного хозяйства.

– Какова была ваша роль в проекте?

– В течении 5 лет я являюсь автором учебно-методических материалов по организации практик и более 15 лет занимаюсь организацией студенческой проектной и научной деятельностью, непосредственно организую практику для студентов факультета.

– В чем были трудности, сложности? Как они преодолевались?

– Сбор и обобщение различных практик, взаимодействие  с HR-службами работодателей.

– Какова была первая реакция вуза на идею проекта?

На заседании кафедр ИОМ РАНХиГС   инициатива по развитию различных форм активности по формированию профессиональных компетенций была одобрена.

– Каковы были результаты проекта? Что он изменил?

– Проект стал основой для построения новой системы взаимодействия между вузом и работодателем, основанной на поэтапной адаптации выпускника вуза к требованиям рынка труда.

Ежегодно более 300 студентов ИОМ приглашаются на практику в ведущие российские и международные компании.

– Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

– Да, работодатели более мотивированны к предоставлению мест практики.

– Кто помогал реализации проекта?

– Проект реализовывался совместно с Центром развития карьеры РАНХиГС.

Смотреть видео о проекте - Решение задач работодателя через учебные бизнес-кейсы

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.