Как можно прокачать организаторские навыки

Все бестселлеры и лонгселлеры по менеджменту отмечают, что любой успешный человек, в первую очередь, самоорганизован и может быть ролевой моделью для окружающих. С этим утверждением сложно не согласиться.

Генрих Юстус, «Техносерв», Как прокачать организаторские навыки, управление персоналом, творческое мышление, управление талантами, творчество, дизайн-мышление, организаторские навыки, навыки руководства, Эмоционально-волевая результативность, прокачать организаторские навыки, Организационная проницательность, эффективные организаторские способности,

Вряд ли лидер, который не обладает навыком самоорганизации, сможет создать эффективные условия работы в своем коллективе. Не так давно появился термин − «self-made person» (в переводе с английского языка – «человек, который сделал себя сам»). Поэтому, прежде всего, необходимо сфокусироваться на внутренней самоорганизации.

Читайте также: Трансформационное лидерство: лучшие практики

О том, как повысить навыки самоорганизации, написано много публицистических и научных статей. В качестве основных катализаторов развития этого направления стоит выделить следующие приемы:

  • Постоянно включенный режим «реальной объективности». Как только мы начинаем уделять большое внимание самоуспокоению, то быстро снижаем требовательность к себе и начинаем лениться.
  • Обозначение определенных границ в виде дедлайнов, возрастающего количества задач. Именно они стимулируют нас не только на интеллектуальную деятельность, но и создают правильную среду.
  • Работа с менторами, коучами, наставниками. Она повысит мотивацию и поможет избежать регулярной прокрастинации.
  • Общественные обещания. Это тенденция, популярная последние несколько лет – человек прилюдно объявляет о выполнении той или иной задачи, от зарядки по утрам до амбициозного проекта, например, в социальных сетях.

Развитию организаторских навыков у людей, которые не являются линейными руководителями, может помочь любая проектная деятельность. Многие коммерческие и государственные организации давно перешли на такой вид деятельности.

В этой парадигме, помимо традиционных руководителей подразделений, есть функциональные роли − руководители проектов. Они возглавляют и администрируют различные локальные активности, например, корпоративный «День донора», рекомендательный проект в рекрутменте «Приведи друга», электронный информационный дайджест о жизни компании и другие.

В этом случае для развития организаторских навыков нужны поддержка формального руководства (нередко при старте проекта), разумная смелость, внутреннее желание погружаться в детали проекта и особенности проектной команды, базовые знания о групповой динамике, а также умение слышать и организовывать собеседников.

Подобно «снежному кому», чем масштабнее охват проектов, тем больше работающих организационных навыков остается в вашем ежедневном инструментарии успешного человека. Если на работе такой возможности нет, то организация любой совместной досуговой деятельности (поход в кино, празднование дня рождения, организация экскурсии для детей и так далее) также может стать хорошим полигоном для усиления организаторских навыков.

Для их развития у действующего руководителя, будет полезно объективно оценить текущие навыки. Помочь в этом могут:

  • Корпоративные модели компетенций, которые разработаны и утверждены на уровне организации. Например, модель компетенций Ломингера, в которой при рефлексии можно сформировать персональные точки роста.
  • Внешние или внутренние ассессмент-центры (один из методов комплексной оценки персонала), где в индивидуальном заключении экспертов подробно прописываются организационные навыки, которые необходимо усилить для повышения эффективности ежедневного труда.
  • Комплексная обратная связь от сотрудников в полуформальном русле. Более эффективный эффект будет при анонимном опросе, чтобы коллеги могли честно изложить свое виденье происходящего.
  • Взаимодействие с профессиональными и наиболее опытными руководителями. В этом случае происходит не только обмен успешными практиками, но и осознанный/неосознанный сравнительный анализ.

Когда точки роста определены, важно не охватывать все направления одновременно. В проработку лучше взять максимум три вектора развития, усиление которых поможет существенным образом повысить профессиональные результаты. При этом лучше всего развивать эти точки роста системно и последовательно. Обычно для формирования полезной управленческой привычки требуется от двух-трех недель ежедневной тренировки.

Генрих Юстус, «Техносерв», Как прокачать организаторские навыки, управление персоналом, творческое мышление, управление талантами, творчество, дизайн-мышление, организаторские навыки, навыки руководства, Эмоционально-волевая результативность, прокачать организаторские навыки, Организационная проницательность, эффективные организаторские способности,

Одновременно с этим стоит помнить, что осознание вектора развития – это значимый шаг на пути к положительным изменениям, и они индивидуальны для каждого лидера. Кому-то помогают напоминания про ежедневное использование нового навыка или тренинги, которые способствуют формированию первичных умений в комфортных условиях. Некоторым важна поддерживающая обратная связь от окружающих или прикладные книги по теме и внутреннее желание попробовать что-то новое.

Смотрите также: Без сохи – не пахарь, без молотка – не кузнец: инструменты эмоционального коучинга

При любой траектории персонального развития важно помнить, что часто положительные изменения не требуют особых усилий, особого дня или благоприятного стечения обстоятельств. Нужно просто брать и делать каждый свой день лучше, чем предыдущий.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.