Как кофейный аппарат пригласил на стажировку 30 талантливых студентов
Приглашение на стажировку и кофе в подарок. Как геймификация позволила привлечь на стажировку студентов с талантами программирования, а необычная постановка задачи вызвала интерес не только среди кандидатов, но и получила широкую огласку в социальных сетях, порталу HR-tv.ru рассказал Игорь Трофимов , креативный директор makelove.
Проект получил бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard.
Суть проекта
Основной задачей было привлечение студентов, которые любят программирование и обладают логическим мышлением, на обучающую стажировку в международный банк. Мы перепрограммировали кофейный автомат: сымитировали сбой в работе софта. На главный экран были выведены строки Java-кода, написанного с ошибкой.
Для обычных людей автомат выглядел неработающим, но студенты, понимающие язык программирования (или хотя бы принципы работы этого языка), сразу замечали ошибку в коде и исправляли ее. В качестве награды за внимательность и решенную задачу студент получал бесплатный кофе. После чего ему предлагалось ввести свою почту, чтобы получить приглашение на стажировку и начать учиться профессионально программировать на Java и других языках.
- Что вас заставило задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?
- К нам пришел международный банк, который не имеет розничных филиалов в России, а потому не является перспективным работодателем в глазах студентов. Одним из барьеров ЦА было еще то, что программисты хотят работать в крупных IT-компаниях и не рассматривают банк как перспективное направление.
Перед нами были поставлены 3 задачи:
- Привлечь студентов, которые любят программирование и обладают логическим мышлением, на обучающую стажировку;
- Привлечь внимание студентов к банку как работодателю;
- Создать нестандартный формат рекламы, чтобы выделить компанию среди конкурентов.
- Как проект рождался? Почему была выбрана именно геймификация?
- Наша целевая аудитория не любит навязчивую рекламу, стандартные форматы общения работают недостаточно эффективно. Программисты любят неочевидные, скрытые задачи: удовольствие от их обнаружения и решения гораздо больше, чем от явных (как, например, в учебнике). На этом мы и построили нашу коммуникацию.
Появилась идея связать язык программирования Java и кофе. Ведь логотип Java – это кофейная чашка, а кофе – это то, что постоянно пьют студенты в перерывах между парами.
- Как велась подготовка? Какова была команда (сколько человек, состав – и почему)?
- Сначала стратег провел анализ аудитории, описал ее интересы и барьеры. Далее креативный отдел разработал концепцию и придумал нестандартную активацию с автоматом. Ну а за сборку и установку взялись ребята из продакшна. В итоге над проектом работали 9 человек.
Читайте также: «Бургер Кинг» о том, кто и зачем начал «Огненную битву»
- В чем были трудности, сложности?
- Проект агентство делало целиком самостоятельно. Конечно, сначала клиент отнесся с опаской к нестандартному решению, но с помощью грамотной стратегической подводки и яркой идеи нам удалось его убедить.
Геймификация – это один из основных трендов, особенно среди молодежи.
- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?
- Здесь нельзя выделить кого-то одного, благодаря слаженной работе отделов у нас все получилось. Со стороны клиента HR-отдел помогал провести опросы среди действующих сотрудников.
- Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?
- Студенты были рады применить свои знания, показать себя, получить приглашение на стажировку и кофе в подарок. Они активно делились своим результатом в социальных сетях, рассказывали об автомате однокурсникам и друзьям.
Неожиданности были связаны с логистикой: оказалось, что транспортировка и хранение аппарата были чуть ли не дороже его производства. Изначально мы хотели создать три аппарата, чтобы одновременно выставлять их в разных вузах, но затем мы рассчитали, что гораздо выгоднее перевозить один аппарат.
- Почувствовали ли результат клиенты-партнеры-сотрудники? Какова была реакция со стороны?
- Клиент с гордостью рассказывает об этом проекте, ведь он по праву считается одним из самых выделяющихся. Ну, а мы как агентство довольны хорошо проделанной работой.
- Как вы оцениваете итоги проекта?
- Охват в офлайн составил более 9000 человек.
Кофейный аппарат побывал в Питере и Москве в 6 крупнейших технических вузах.
Также был выставлен на профильных ярмарках вакансий.
По итогам кампании 3000 человек отправили заявку на участие в программе.
30 человек были выбраны для прохождения стажировки.
Выступление номинанта можно посмотреть также в Академии HR-tv.ru
- Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?
- Однозначно да. Отклик аудитории был выше ожидаемого, ребята с удовольствием решали обозначенные проблемы. За счет правильного стратегического анализа студенты сами охотно шли на коммуникацию. Мы смогли преподнести банк как технологичную компанию с интересными задачами.
Также активация показала клиенту, что не стоит бояться нестандартных решений для привлечения ЦА, и теперь он активно идет на новые эксперименты.
Смотреть видео о проекте - makelov о проекте «Кофейный аппарат»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Что Вы думаете об этом?