Как IT-платформа помогает направить коллективные знания на достижение целей компании
Электронная платформа, позволяющая разложить по полочкам коллективные знания и направить их на достижение поставленных целей – мечта любой компании. Делаете вы первые шаги в бизнесе или уже утонули в операционной рутине – не важно, потребность осознанно управлять знаниями о своем бизнесе есть у каждого. О том, как была создана IT-платформа, решающая эти задачи, порталу HR-tv.ru рассказал Артем Маслов , founder & CEO Unicraft.
Проект претендовал на премию WOW!HR в номинации Digital Solutions.
- Артем, расскажите, в чем заключается суть проекта?
Платформа Unicraft – это инструмент для автоматизации внутренней академии, направляющий все имеющиеся у компании знания на увеличение результатов и развитие бизнеса.
Мы собираем знания о работающем бизнесе, придаем им правильную структуру. Превращаем упорядоченные знания в учебные материалы и распределяем по соответствующим должностям. Обучаем персонал, используя обратную связь от компетентных коллег, и зарождаем культуру наставничества в компании. Далее обученные сотрудники применяют полученные знания для достижения конкретных результатов.
Информация о полученных результатах ежедневно аккумулируется на платформе. Руководитель видит узкие места в компании и направляет свое внимание в нужное место. Находит способ как улучшить результаты и создает новые знания в соответствующем разделе. Цикл замыкается. Новые знания превращаются в учебные материалы, сотрудники обучаются, компания расширяется. Так мы запускаем процесс непрерывного улучшения бизнеса.
Читайте также: Как РусГидро растит руководителей
- А с чего все начиналось?
Все началось с любви к своей стране и желания сделать ценный вклад в ее развитие. Мы верим, что с помощью своего инновационного продукта сможем значительно улучшить эффективность использования знаний, а значит и скорость развития технологий, бизнеса и экономики.
- В чем инновационность вашего решения?
В том, что мы соотнесли знания компании с конкретными результатами деятельности каждого сотрудника. Наши клиенты наглядно видят, как обучение влияет на получение результатов. Платформа Unicraft – это синтез масштабного опыта в области администрирования и развития бизнеса, игровых механик и человеческой мотивации, эффективных методик обучения и современных информационных технологий.
- На кого рассчитана ваша платформа и какие проблемы решает?
Наша платформа рассчитана на широкий круг клиентов: это как владельцы малого, так и руководители среднего и купного бизнеса. Задача повышения эффективности, развития бизнеса и увеличения результатов стоит перед каждым. Мы помогаем создать информационный код компании и организовать вокруг него операционную деятельность. Наш продукт – это работающий бизнес, структура, производящая нужные результаты.
В наше время компании часто не обладают полными знаниями о том, как протекают процессы и создаются продукты в их компаниях. Знания содержатся в головах конкретных людей, не передаются коллегам, а при увольнении ценного сотрудника компания их просто теряет. Мало у кого есть сформированные и описанные положения и инструкции, определяющие, как производить продукт высокого качества на каждой конкретной должности. Совсем у немногих есть привязанные к этим инструкциям курсы повышения квалификации. Встречаются разрозненные попытки внедрения систем наставничества, но по факту мало где эти системы срабатывают.
Unicraft – это инструмент с помощью которого можно организовать и упорядочить свой бизнес. Разложить создание продукта на последовательные этапы и сформировать по каждому этапу необходимые знания, помогающие повысить его эффективность. Вовлечь сотрудников в процессы повышения собственной квалификации, улучшения результатов работы и передачи ценного опыта.
- Чем ваша платформа отличается от обычной LMS-системы?
Обычная LMS – это, как правило, инструмент дистанционного обучения, позволяющий создавать учебные материалы, проводить обучение и проверять уровень знаний студента. Это повышение квалификации. Но прежде чем повышать квалификацию и обучать человека, нужно понять, чему мы хотим его обучать и зачем.
Мы исходим из целей компании и продукта, который она производит. Сначала мы определяем и описываем, что представляет из себя продукт компании, как он создается, кто и что должен делать для того, чтобы получить нужный результат. Определяем, как эти результаты измерять. Настраиваем систему измерений. Распределяем знания по должностям на организационной схеме и следим за тем, чтобы на каждом участке они помогали нам получать больше результатов. И только потом происходит процесс обучения. Обучение строится на открытых вопросах и обратной связи от наставника для каждого. С помощью этого мы контролируем и достигаем 100% усвоения материала каждым сотрудником. С помощью геймификации мы делаем этот процесс увлекательным.
- Какой у платформы функционал?
- В функционал программы помимо общепринятого обучающего модуля входят инструменты для создания организационной схемы, определения результатов для каждой должности, установления метрик и статистик для измерения этих результатов. С помощью этих инструментов мы устанавливаем прямую связь между знаниями компании, сотрудниками и результатами работы.
- Как вы решаете вопросы с вовлеченностью?
Чтобы усилить вовлеченность, нужно превратить бизнес в увлекательную игру. Для того, чтобы игра существовала, должны быть: понятные и разделяемые человеком цели, свобода действий и ограничения в виде правил, возможность профессионального роста и промежуточные награды на пути к большой цели. Все это реализовано в нашей платформе. У нас довольно хорошо продумана система геймификации, которая за счет привязки к результатам вплетается в реальность каждой компании.
Мы не мотивируем людей пряниками и не раздаем значки за количество сообщений на форуме. Мы увлекаем их реальной работой и получением тех результатов, которые нужны компании. Мы предусмотрели инструменты для работы с каждым типом человеческой мотивации: принадлежность к большой цели, свобода выбора, профессиональное развитие, привилегии, статус, деньги.
Читайте также: Как Tele2 играючи выводит сервис на новую высоту
- Кто вместе с вами работает над проектом?
В прошлом году к нам присоединилась прекрасная команда разработчиков и дизайнеров. Перешли дружным коллективом из другого известного проекта. С этого года наши ряды пополнили сильные методологи с большим опытом в бизнес консалтинге, франчайзинге, создании игр.
- С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе?
Наличие проблем – это нормально. Человек начинает страдать, когда у него проблем недостаточно. Сейчас меня больше заботит, что часто нам приходится заниматься не своим делом. У нас есть категория клиентов, которые постоянно откладывают вопрос составления инструкций для персонала на потом. Который месяц они отвечают мне: "Нам очень нужна внутренняя академия! Мы понимаем всю ценность и для нас это важно! Но давайте созвонимся через месяц, сейчас у нас очень много срочных дел! В следующем месяце будет посвободней..." Но это самообман. Свободное время не появится из-за отсутствия организованности в работе. Неорганизованность съедает свободное время. Раз за разом эти люди самостоятельно справляются с трудностями вместо того, чтобы создать правила для сотрудников и научить их справляться самостоятельно. Такие руководители застревают на определенном уровне развития. Все что им нужно делать – это начать организовывать, продолжая справляться с проблемами. Продукт руководителя - это работающая структура, производящая оговоренные результаты.
Сегодня нам приходится заниматься управленческим консалтингом, вместо того, чтобы посвятить время развитию платформы. Я формирую сейчас пул партнеров, которые смогут забрать на себя и качественно выполнить эту часть работы.
Читайте также: Как «Билайн» автоматизировал подбор персонала на массовые позиции
- Как вы можете описать первую реакцию клиентов на ваш продукт?
С первым минут клиенты восхищаются удобными и красивыми интерфейсами. Для нас очень важно, чтобы каждый пользователь получал удовольствие от работы с платформой. Мы уделяем особое внимание внешнему виду. Много времени вкладываем в дизайн элементов. Сохраняем простоту и удобство интерфейсов.
В процессе использования платформы мы всегда находимся на связи с нашими клиентами, собираем информацию о том, каких успехов они добились. Получаем обратную связь. Мы внимательно следим за тем, чтобы клиент достигал своих целей с помощью предоставленных нами инструментов. Корректируем, если видим, что что-то идет не так.
- Каков результат вашей работы?
- Руководитель получает описанный, масштабируемый и защищенный от потери знаний бизнес, который легко контролировать и развивать. Сотрудник получает понятную игру с целями, правилами, профессиональным развитием и наградами.
Мы помогаем собрать все знания в единый информационный геном, превратить калейдоскоп разрозненных частиц в структурированную мозаику, восполнить недостающие элементы. А затем развивать компанию, последовательно улучшая каждый участок. Начинается осознанное управление информацией. Никакие знания более не теряются. Все, что хранилось в головах сотрудников, переносится в структурированную базу знаний и используется для достижения целей группы. Каждая крупица ценной информации, вплоть до стоящей мысли от посещенного тренинга или прочитанной книги, теперь помещается в нужное место информационной структуры и начинает служить ей во благо.
Смотреть видео о проекте - IT-платформа, аккумулирующая коллективные знания
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?