Часы в 3 зарплаты и личный самолет: как бизнес пускает пыль в глаза

Деловые люди легко определялись во все времена – не только по хватке и цепкому взгляду. Что за предметы показывали и показывают окружающим, что перед ними – успешный бизнесмен, с которым определенно стоит иметь дело, порталу HR-tv.ru рассказала Анна Тищенко – руководитель отдела рекрутинговых проектов JungleJobs.

бизнесмен

Как менялись атрибуты делового человека? Прежде чем постараться ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся в дефинициях: что такое атрибут ? (от лат. attributio – приписывание, признак) – это:

- Необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта или явления в отличие от случайных, преходящих его состояний.

- Предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.

Этот же словарь определяет термин "деловой" как: – связанный со служебной деятельностью, с работой, знающий дело; дельный, свойственный занятому человеку; выражающий сосредоточенность, озабоченность каким-либо делом.

Таким образом, мы будем говорить о тех свойствах и предметах, которые присущи человеку, занимающемуся тем или иным делом.

Если посмотреть на предметы, которые определяли делового человека в прошлые столетия, то в первую очередь можно выделить шляпу, часы и визитки . И такая атрибутика довольно долго была основной.

шляпа

В нашем столетии к этому списку добавились дорогие автомобили и различные гаджеты , которые еще несколько лет назад было принято нарочито демонстрировать. Скорее всего, такое внешнее проявление занятости и деловитости было связано с тем, что люди привыкли работать в коллективе и, переходя от коллективного в индивидуальному, человек искал в предметах дополнительной поддержки и чувства своей значимости.

Сейчас можно говорить о том, что деловой мир существенно перестроился. Да, безусловно, корпорации еще занимают львиную долю бизнеса и есть ряд отраслей и рынков, где также важно, чтобы на тебе был дорогой костюм, часы , которые стоят нескольких месяцев работы, и чтобы привозил личный водитель на автомобиле бизнес-класса, а еще лучше, чтобы тебя доставили на личном самолете.

Но! Кроме всего этого, сейчас мир бизнеса во многом принадлежит индивидуалам, для которых внешняя атрибутика имеет гораздо меньше значения.

Они могут приехать на встречу на самокате или мопеде (кстати, в их среде это будет очень важный внешний атрибут), в рваных джинсах и обычной белой футболке, но при этом на их кредитной карте будет лежать несколько миллионов долларов, а в рюкзаке бизнес-план двух-трех новых проектов.

джинсы

Яркий пример – Стив Джобс , который отрицал общепризнанные условности, а в итоге построил целую империю и создал продукт, который стал для многих неотъемлемым атрибутом успеха и статусности.

Таким образом, если говорить о внешней атрибутике в наши дни, можно констатировать, что в различных видах бизнеса она может существенно отличаться. Например, для банковской сферы это будут часы, ручка, украшения ; для ИТ-сферы это будут самые последние и функциональные гаджеты; для рынка рекламы это может быть бабочка или мотороллер , а для музыкальной сферы неотъемлемым внешним атрибутом будет диджейский пульт и наушники.

И при всей разнообразии внешних признаков все-таки есть что-то общее, что выделяет деловых людей – людей, которые "горят" тем или иным делом в разных сферах. Это очень хорошо выражено в русской пословице – по одежке встречают, по уму провожают.

Действительно, деловой человек наделен такими внутренними качествами, как острый ум; уверенность; стратегическое мышление и умение брать ответственность. Он умеет слышать и получать необходимую информацию; умеет находить общий язык с нужными людьми и добиваться поставленных целей.

В наши дни эта внутренняя атрибутика становится все более важной и значимой. И, на мой взгляд, это очень позитивное изменение, которое позволит сосредоточиться на действительно важных вещах и тратить меньше сил и энергии на "пускание пыли в глаза".

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.