Измеряем эффективность HRD

Как и у любого другого подразделения крупной компании, свои показатели эффективности есть и у HR-департаментов. И в чем-то эти показатели могут быть для бизнеса даже важнее, чем выполненные KPI отдела маркетинга или продаж, считает Татьяна Гладюк , директор по персоналу и организационному развитию холдинга S8 Capital . Работа с персоналом – одна из важнейших функциональных областей компании, низкая квалификация и эффективность работников HR-дирекции несет для нее прямые риски.

Измеряем эффективность HRD, Татьяна Гладюк, S8 Capital, интеграция HR-процессов, HRD, эффективность HRD, показатели эффективности HR, оптимизация кадровых процессов, улучшение кадровых процессов, работа директора по персоналу

Эффективность HRD измеряется в двух плоскостях: общебизнесовых и применимых конкретно к HR-дирекции.

Как правило, общебизнесовые метрики характеризуют эффективность использования человеческого ресурса и отражают именно финансовую сторону вопроса. Это, например, затраты на закрытие вакансии,которые можно измерить, рассчитав зарплату рекрутера, стоимость размещения вакансии на соответствующих ресурсах .

Читайте также: Как узнать, что нужно менять своего директора по персоналу?

Для понимания реальных затрат необходимо учесть и потери от сдвига сроков запуска нового продукта (если вакансия, например, ведущего разработчика), а следовательно – упущенную прибыль, стоимость заемных средств на разработку и запуск. Эти цифры так или иначе отразятся в таких показателях, как выручка за период, чистая прибыль, EBITDA – бесспорно, очень важных для любого бизнеса.

Но ключевые метрики конкретно для HRD напрямую связаны с ключевыми инициативами компании по оптимизации кадровых процессов , в свою очередь направленных на поддержку реализации стратегии бизнеса. Соответствующие приоритеты перед HRD ставятся непосредственно высшим руководством.

Допустим, перед бизнесом стоит стратегическая цель уменьшить время выхода продуктов на рынок. Для ее достижения запускается инициатива по сокращению времени на разработку, а в нее, в свою очередь, входит ряд задач по улучшению кадровых процессов.

Например:

  • удержание персонала,
  • ускоренный найм работников,
  • формирование кадрового резерва,
  • разработка индивидуальных программ развития.

В этом отношении HRD должен понимать, когда задействовать дополнительные ресурсы, сколько человек должны составлять кадровый резерв, что на каждую критически важную должность в компании есть потенциальный преемник с индивидуальным планом развития.

Экономическая ситуация, сложившаяся в 2020 году, продиктовала смещение приоритетов компаний от успешности и прибыльности к повышению эффективности и минимизации эффектов от потерь. А следовательно – выдвинула соответствующие задачи и HR-департаментам.

Фокус сместился в сторону оптимизации бюджетов, автоматизации процессов, реорганизации и перераспределения функционалов подразделений, организации систем контроля, быстрой разработки и внедрения новых инструментов мотивации.

Холдинг S8 Capital не стал исключением. Приоритетные задачи, которые мы выполнили в этом году выглядели примерно так: балансировка расходов и доходов и оптимизация расходов при сохранении штата, автоматизация процессов, разработка и внедрение инструментов контроля и управления удаленной работой, приоритизация программ развития персонала, их разработка и внедрение инструментов дистанционного обучения.

Измеряем эффективность HRD, Татьяна Гладюк, S8 Capital, интеграция HR-процессов, HRD, эффективность HRD, показатели эффективности HR, оптимизация кадровых процессов, улучшение кадровых процессов, работа директора по персоналу

Особенно хочу подчеркнуть задачи, связанные с удаленной работой – раньше в таких масштабах с этим никто не сталкивался.

Важный аспект работы директора по персоналу – соблюдение баланса между глобальными общекорпоративными и задачами эффективности внутренних HR-процессов. Часто бывает, что HRD настолько вовлечен в работу по достижению стратегических целей организации, что забывает о развитии , собственно, HR-процессов. Или наоборот – зацикливается на достижении максимальной операционной эффективности абсолютно вне среднесрочного корпоративного контекста.

Смотрите также: Профстандарты

Именно взаимная интеграция HR-процессов со смежными, их синхронизация с бизнесом в целом обеспечит действительно эффективную работу HR-дирекции. Для HRD важно знать ответы не только на вопрос о том, что за кадровые процессы идут под его началом, но и понимать, как они идут, зачем и как влияют на бизнес-процессы в масштабах компании. А значит, HR-отдел должен быть полностью вовлечен в работу компании и должен владеть исчерпывающей информацией по всем характеристикам подчиненных процессов.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.