Инструкция к HR-бренду: зачем нам корпоративная соцсеть
Привлекательность HR-бренда зависит от многих факторов, среди которых репутация, уровень удовлетворенности нынешней команды и отзывы бывших сотрудников. Еще одно немаловажное условие — налаженная коммуникация в коллективе . Как внутренние каналы общения помогают в укреплении HR-бренда, рассказал корпоративный антрополог, автор издательства Synergy Book Марк Кукушкин .
Корпоративная соцсеть — инструмент, который помогает сделать коммуникацию внутри компании более структурированной. На такой площадке сотрудники могут получать актуальную информацию и общаться между собой. Но как она выглядит?
Читайте также: Как создать из сотрудников посланников и амбассадоров брендов
Содержание
Хорошая корпсеть должна содержать те же опции, что и популярные внешние аналоги (Facebook и др). А именно, в ней должны быть:
- структура персональных страниц;
- пространство общения: чаты, сообщения, звонки;
- коммуникативный канал, куда загружают всю актуальную информацию и новости компании.
По сути, корпоративная соцсеть — это информация плюс коммуникация. При этом коммуникация не можета быть односторонней — сотрудники должны иметь возможность задать вопросы и получить ответы от руководства и коллег.
Современность
Лучше создавать корпсеть вместе с внешними игроками, которые работают над популярными сервисами. Они подскажут, как сделать соцсеть современной и помогут адаптировать ее конкретно под вашу компанию . Сеть не должна выглядеть «местечково». Доверьтесь профессионалам.
Управление
По-хорошему, в компании нужен менеджер по коммуникации, который как раз и будет следить за функционированием корпоративной соцсети. Такой сотрудник контролирует своевременное размещение информации и эффективность работы внутренней коммуникации. Корпоративную соцсеть важно синхронизировать с другими инструментами, в том числе оффлайновыми.
Корпоративная соцсеть и HR-бренд
Для начала, HR-бренд имеет внешний и внутренний контуры. Внешний — это формирование имиджа и привлечение потенциальных сотрудников, внутренний — удержание эффективной команды. А что помогает удержать хороших сотрудников?
Смотрите также: Как молодежный сериал стал визиткой PwC
Безусловно, многое. Однако по данным многих исследований, налаженная коммуникация играет не последнюю роль: сотрудники в таких компаниях работают дольше (в силу лояльности), а их эффективность увеличивается на 20-25%. Это логично: ведь если у команды есть вопросы к компании, она всегда может получить обратную связь от руководства и быстрее принять нужное решение.
Выступать каналом налаженной коммуникации может как раз корпоративная соцсеть , которая также формирует в сознании сотрудников чувство общности, что повышает эффективность команды. А эффективная команда = эффективная компания = привлекательный HR-бренд.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?