HRD, ты в ответе за все
"HRD – кто это" пишут в поисковиках все реже. Все чаще встречается "HRD+название компании мечты" (согласно wordstat yandex, сейчас в лидерах запрос hrd gazprom, что не противоречит свежему рейтингу работодателей ). Подкованные пользователи прекрасно понимают, что именно HR-директор – тот самый архангел, что откроет заветные ворота или – захлопнет их перед самым вашим носом.
Но что касается уже действующего коллектива? Кто HRD для компании? В чем его предназначение и за что он в ответе в общем и целом?
Не углубляясь в детали и не собираясь воспроизводить перечень из должностной инструкции, которому, к слову, уделяется несерьезно мало внимания (и зря!), HR-tv.ru сделал подборку наиболее емких высказываний экспертов.
Итак, HR -директор, прежде всего:
1. Обеспечивает человеческое отношение
"Если считать второе лицо в компании, ответственное за корпоративную культуру – директором по человеческим отношениям , тогда в структуре HR многие вопросы решились бы сами по себе".
Тимур Ядгаров, Шесть ошибок в формировании корпоративных ценностей
2. Повышает планку
"Сильный и харизматичный HR-директор понимает уровень развития компании".
Галина Друбецкая, Хотите изменить жизнь компании – выходите из зоны комфорта
3. Создает условия для вдохновенного труда
"Вы можете посидеть в гамаке, вы можете сесть на удобное кресло, вы можете пойти в зону камина и наблюдать, как горит огонь. Мы можете сидеть на уютненьком диванчике. Летом вы можете работать на крыше, и это все дает возможность человеку не оставаться в состоянии рутины, а вдохновляться новыми красивыми видами".
Наталья Шабалина, "Мы поняли: этот офис не должен быть похож на офис"
4. Всегда готов творить добро
"Один из наших клиентов как-то пожаловался на мизерные бюджеты на подарки к предстоящему празднику. Мы посоветовали HR-директору написать письмо всему коллективу приблизительно следующего содержания: "Скоро очень хороший праздник, давайте в этот день откажемся от своих подарков, соберемся вместе и в одно мгновение направим СМС "Добро", чтобы те, кто нуждается в помощи или дорогостоящей операции, смогли поверить в чудо! Нам это ничего не стоит, но мы можем сделать мир ярче!" Идея была принята, и сейчас отправка СМС уже стала доброй традицией для нашего клиента".
Сергей Кузнецов, Как повысить лояльность сотрудников?
5. Уступает дорогу талантливому коллеге
"Если ты чувствуешь, что в этой организации, на этом месте другой человек справится лучше с задачами, освободи лыжню".
Игорь Дубинников, Коучинговый стиль управления
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?