HR-показатели компании, которым стоит уделить особое внимание
На сегодняшний день HR — это не только кадровый документооборот и поиск сотрудников. HR в современной организации является полноправным бизнес-партнером, который так же как и остальные функции бизнеса использует в своей повседневной работе глубокий анализ. HR-аналитика – важный процесс системного сбора и анализа информации в области человеческого капитала, который в дальнейшем используется для выработки управленческих решений при реализации бизнес-задач.
В нашей ежедневной работе мы не можем обойтись без анализа таких важных показателей как время найма, процент открытых позиций, текучесть персонала, уровень вовлеченности, мотивации, а также причины увольнения сотрудников. Анализ по этим метрикам позволяет понять, сколько времени понадобится на закрытие позиции в будущем, как процент текучести кадров повлияет на эффективность работы того или иного подразделения и бизнес-процессы.
Читайте также: Фактор успеха: HR-аналитика в Coca-Cola HBC Россия
Имея возможность видеть результаты анализа в таблицах, на графиках или диаграммах, нам легче понять, что именно негативно влияет на результат бизнеса. Таким образом, мы можем не только спрогнозировать развитие дальнейшего тренда, но и оптимизировать процессы, которые на это влияют.
По нашему мнению, такой показатель, как коэффициент текучести требует постоянного анализа, чтобы процесс подбора и работа с персоналом были на максимально высоком уровне, что, безусловно, помогает увеличивать нашу эффективность и повышать привлекательность компании, как работодателя.
Коэффициент текучести – это показатель, который позволяет понять, как быстро сотрудники покидают компанию. Текучесть кадров можно поделить на две категории: добровольная и недобровольная. Добровольная текучесть - это когда сотрудник уходит из-за того, что его не устраивают какие-то условия работы.
Недобровольная – сотрудник уходит из-за того, что качество его работы не устраивает руководство. Чтобы получить более полную информацию, важно смотреть данный показатель не только в разрезе добровольное/недобровольное увольнение, но также с учетом данных о том, сколько времени сотрудник проработал с момента приема в компанию, в каком отделе он работал, что послужило причиной ухода. Для большинства компаний период, который берется для расчета коэффициента текучести – это год.
Кроме того, для объективного понимания важно рассматривать показатель текучести кадров в динамике. То есть, сравнить его с соответствующими показателями за более ранние периоды. Если коэффициент растет – это означает, что ситуация в коллективе ухудшается, и в этом случае нужно диагностировать причину, по которой события развиваются в нежелательном направлении. И наоборот, если коэффициент стабильный и соответствует норме или понижается, то стратегия компании в отношении сотрудников выстроена правильно.
Тем не менее, нулевой коэффициент текучести кадров также не является здоровым показателем организации. Визуально ситуация может выглядеть стабильно, сотрудники отдела персонала будут рады отсутствию текучести, но в подобной ситуации стоит тщательно оценить эффективность сотрудников организации. В реальности может оказаться, что, находясь в зоне комфорта, сотрудники выполняют свои обязанности формально, не стремясь развиваться и тем самым развивать процессы внутри организации.
Как же мы измеряем эффективность персонала? В оценке эффективности персонала мы используем систему ключевых показателей эффективности (KPI). Для того, чтобы система KPI была действенной, показатели, по которым оценивается результат и выстраивается мотивация персонала, обязательно должны быть связаны с текущими стратегическими целями компании.
Показатели эффективности определяют не только количественные, но и качественные характеристики достижения целей (время, качество результата) и учитывают затраты, понесенные при достижении целей. При разработке системы KPI важным является правильный выбор критериев и определение того, что компания намерена измерять, что невозможно без участия высшего руководства.
Смотрите также: Внедрение HRM-технологий в ПАО «Ростелеком»
Управление текучестью персонала и качественная проработка системы KPI являются мощным инструментом в управлении таким важным для нашей компании показателем, как эффективность сотрудников организации.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?