HR-брендинг своими руками

В наше время ни у кого не вызывает сомнения важность формирования позитивного имиджа компании в глазах работающих сотрудников и потенциальных соискателей. Гласные и негласные рейтинги организации как привлекательного работодателя могут серьезно повлиять на кадровую ситуацию. Нужно понимать, что HR-брендинг это принятое на уровне топ-менеджмента компании стратегическое решение. В статье я по умолчанию буду отталкиваться от того, что решение создавать HR-брендинг в компании уже принято, есть согласие и поддержка руководителей, маркетологов, HR-специалистов, гласных и негласных «лидеров мнений».

HR-брендинг своими руками, Михалева Светлана, Mollis, HR-брендинг, формирование позитивного имиджа компании, рейтинги организации, привлекательный работодатель, позиционирование компании, создавать HR-брендинг, формирование HR-бренда

Сформировано понимание о миссии, стратегии и целях компании, налажены и работают внутренние HR-процессы, и мы идем по дороге удовлетворения потребностей «внутренних клиентов» и создания привлекательного имиджа работодателя.

Читайте также: 5 принципов построения бренда работодателя

В зависимости от того, какими вопросами вы задаетесь в процессе формирования HR-бренда, будет строиться приоритетность задач и направление деятельности. Для начала, давайте с вами ответим на вопрос: «Кто нам интересен для привлечения?». В зависимости от фокуса внимания: действующие сотрудники и их родственники или соискатели, студенты, школьники, бывшие сотрудники, вырисовываются два направления HR-брендинга внутренний и внешний.

Что мы получим при правильном позиционировании компании? Отвечая на этот вопрос, коснемся следующих нескольких показателей:

Вовлечённый персонал, и как следствие повышение производительности труда.

Нахождение компании в зоне инноваций.

Удержание лучших сотрудников, сохранение квалификации персонала.

Оптимизация расходов на работу с персоналом.

Увеличение потока заинтересованных соискателей.

Сокращение финансовых и временных затрат на адаптацию и обучение новых сотрудников.

Уменьшение показателя текучести кадров.

Бренд работодателя формируется как усредненный статистический показатель множества эмоциональных субъективных оценок, которые в совокупности становятся достаточно объективным показателем привлекательности компании на рынке труда. Если большинство мнений положительные, то у компании появляется статус надежного и привлекательного работодателя. При прочих равных показателях все это формирует у соискателей дополнительную мотивацию к трудоустройству, а у действующих сотрудников ощущение престижности их работы.

Следующий вопрос касается инструментов формирования HR-бренда: какие действия смогут укрепить бренд работодателя?

Улучшение корпоративной культуры.

Повышение социальной активности компании.

Создание программ развития персонала.

Развитие социального пакета.

Повышение узнаваемости бренда компании в среде соискателей.

Участие сотрудников в благотворительных и волонтерских программах.

Создание программ лояльности бренду для родственников сотрудников.

Хочу обратить внимание, что все мероприятия, ориентированные на сотрудников, должны обязательно иметь огласку! О них нужно и важно рассказывать на всех доступных для вас ресурсах. Самые распространенные: корпоративный портал, рабочие сайты, каналы на YouTube, социальные сети, размещение статей в корпоративных газетах или альманахах, дни открытых дверей или дни открытого микрофона с директорами, рассылка по электронной почте, стенды.

Приглашайте на мероприятия фотографов, ведь хорошие снимки обязательно появятся на страницах в социальных сетях ваших сотрудников. Устраивайте конкурсы – на количество лайков, на лучшее фото с атрибутами позиционирующими компанию.

Что движет сотрудником, когда он рассказывает о своем работодателе? И здесь мы делаем акцент на мотивации: достижения, социальные блага, вознаграждение, бизнес-процессы, идейность, а так же демотивация — неуверенность в компании, обманутые ожидания, игнорирование предложений и т.д

Мотиваторы, которые лежат в основе формирования HR-бренда:

1) Коллектив. Это люди, с которыми мы ежедневно общаемся, уровень их квалификации, особенности корпоративной культуры, подход к системе управления персоналом в компании.

Создавайте прозрачные требования к сотрудникам, сближайте их интересными проектами, проводите корпоративные мероприятия, формируйте клубы по интересам, участвуйте в городских мероприятиях.

2) Содержание работы. Сюда входит масштаб задач, стимулирование творчества и нестандартного подхода, свобода в выборе способа решения задачи и планирования времени, сопричастность к стратегическим целям компании.

Показывайте результат работы подразделений и индивидуально каждого, выбирайте и озвучивайте инновационные идеи, лучших сотрудников, встречи с руководством, дни информирования, зависимость личных достижений каждого с результатами деятельности компании.

3) Перспектива карьерного и профессионального роста, разные формы обучения.

Здесь множество бюджетных и безбюджетных вариантов: карьерные карты, ИПР, истории профессионального или карьерного роста сотрудников, вебинары, библиотека, тренинги, семинары, наставничество, круглые столы.

4) Условия труда. Это комфорт рабочего места, режим работы.

5) Разнообразные внутренние мероприятия.

Доски почета, вымпелы, грамоты, конкурсы, командообразующие мероприятия, поздравления сотрудников, дни отдела, участие и проведение спортивных мероприятий, дни открытых дверей в отделах и в компании, квесты по рабочим кейсам.

6) Благотворительные и волонтерские мероприятия.

Уборка территорий, высадка деревьев, помощь детским домам, домам престарелых.

Следующий шаг формирования бренда — это позиционирование в семье и в кругу друзей. Вспомните себя — большая часть разговоров у нас о работе: мы делимся радостью побед, либо горестью разочарования с окружающими. И собственного опыта предложу несколько эффективных мероприятий, которые помогут в формировании бренда работодателя через окружение действующих сотрудников.

Приглашение родственников сотрудников на ключевые корпоративные мероприятия.

Проведение детских мероприятий совместно с родителями: дни открытых дверей, квесты, спортивные мероприятия, творческие конкурсы.

Поощрение трудоустройства родственников.

Практика для студентов, подработка для подростков на период каникул.

Мероприятия и экскурсии для всей семьи.

Поздравление сотрудников с днем свадьбы и рождением детей.

HR-брендинг своими руками, Михалева Светлана, Mollis, HR-брендинг, формирование позитивного имиджа компании, рейтинги организации, привлекательный работодатель, позиционирование компании, создавать HR-брендинг, формирование HR-бренда

В этом направлении работы огромное поле для креатива: от отправления Благодарственных писем родителям сотрудников до оплаты обучения детям сотрудников.

Смотрите также: HR-стратегия и бренд работодателя. Ч.2

При этом хочу акцентировать внимание, что мероприятия по внешнему HR-брендингу имеют кратковременные результаты (и не во всех случаях). Поэтому вести ее нужно постоянно. Важно увеличивать потребность лучших специалистов стать частью вашей компании, а уже работающих сотрудников сделать более лояльными и желающими развиваться на предприятии.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы