Грейды: как от зарплаты «по ощущению» перейти к справедливой оценке

Как перестать рассчитывать зарплату гаданием на кофейной гуще, в чем преимущества введения системы грейдов, какую необходимо провести подготовительную работу перед стартом, и как «вернуть справедливость» в оценку персонала, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Овчинник , директор по персоналу компании «Интеркомп».

сова, кофе, зерна кофе, чашки кофе, система грейдов, грейды, грейдинг, зарплата, оценка, управление организацией, проблемы управления, как управлять, полномочия, контроль, единовластие, менеджмент, руководство, Управление, управление персоналом, как управлять персоналом, проблема российских управленцев, ошибки управленцев, ошибки руководителей, как упростить управление организацией, руководитель компании, делегирование на работе, делегирование в управлении, система управления без управленцев

Термины «грейд», «грейдинг» происходят от английского grading. И означают классификацию, сортировку, упорядочивание.

Система грейдов формирует взаимосвязи между результатами труда сотрудников и их вознаграждением. Грейд определяется вкладом, который вносит позиция в достижение общего бизнес-результата компании. Грейды помогают справедливо оценить персонал компании. Когда вы внедряете эту систему, вы сразу исключаете вероятность субъективизма в оплате труда. Фактически, система грейдов – вариант перехода от ручного управления (когда руководитель принимает  решение о судьбе сотрудников интуитивно) к автоматизированной, четкой структуре работы с персоналом.

Читайте также: 7 трендов в управлении персоналом

Мне сложно представить себе серьезную современную производственную или торговую компанию, где система оплаты труда построена на ощущениях руководства, а не на системном подходе , таком, как ранжирование или грейдинг. Если ваша задача состоит в том, чтобы грамотно разработать/внедрить мотивацию персонала, наверняка вы обратитесь к одной из этих двух методологий.

тетрадь, кофе, время, стол, рабочее место, система грейдов, грейды, грейдинг, зарплата, оценка, управление организацией, проблемы управления, как управлять, полномочия, контроль, единовластие, менеджмент, руководство, Управление, управление персоналом, как управлять персоналом, проблема российских управленцев, ошибки управленцев, ошибки руководителей, как упростить управление организацией, руководитель компании, делегирование на работе, делегирование в управлении, система управления без управленцев

Причины, по которым компании решают применить у себя систему грейдов, просты:

·         Необходимость четкой структуры вознаграждения и социального пакета, понятной всем сотрудникам.

·         Работа с персоналом, что называется «в долгую», или необходимость того, чтобы все сотрудники понимали, как будет строиться их карьера и вознаграждение в компании через год-три-пять лет.

·         Рост компании, географическое расширение или наоборот, увеличение оборачиваемости персонала, сложности с удержанием старых, проверенных сотрудников в связи с приходом с рынка новых, более дорогих.

Так или иначе, система грейдов помогает выстраивать мотивацию и вовремя ее корректировать на системном уровне. При этом количество уровней/грейдов может быть разное. Обычно, чем площе иерархическая структура, тем меньше уровней грейдов. Но и здесь нет никаких рецептов, грейдинг выстраивается под компанию и ее задачи.

кофе, пончик, система грейдов, грейды, грейдинг, зарплата, оценка, управление организацией, проблемы управления, как управлять, полномочия, контроль, единовластие, менеджмент, руководство, Управление, управление персоналом, как управлять персоналом, проблема российских управленцев, ошибки управленцев, ошибки руководителей, как упростить управление организацией, руководитель компании, делегирование на работе, делегирование в управлении, система управления без управленцев

Перед внедрением системы грейдов нужно провести подготовительную работу, которая обычно включает в себя (но этим не ограничивается) следующие  шаги:

·         Прописать организационную и функциональную структуры компании.

·         Автоматизировать расчет заработной платы и, по возможности, бенефитов.

·         Оценить масштаб изменений. Ведь это и дополнительная нагрузка на бюджет, и нагрузка на кадровую службу.

Читайте также: 50 оттенков серого кардинала: как HR влияет на результаты бизнеса

Еще один важный момент, который нужно иметь в виду: как и любая другая инновация, грейдинг не может быть статичен. Он должен быть гибким и обладать возможностью изменения, как, собственно, и ваша организация. Только тогда он прослужит долго и будет надежным инструментом, идущим в ногу со временем.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.