Эффективная стратегия в обращении с эмоциями

Эта статья для руководителей, которые уже знают что такое эмоциональный интеллект или применяют его. Трудно внедрить в компанию что-то не достаточно понятное для сотрудников. Евгения Попова , профессиональный коуч, кандидат экономических наук, убеждена, что много идей и проектов руководителей провалилось именно по этой причине. Например, таких проектов, как «реинжиниринг бизнес-процессов», « матричная система управления » или « система мотивации с использованием  KPI » .

Эффективная стратегия в обращении с эмоциями, Евгения Попова,Эффективная стратегия, EQ, формы обучения сотрудников, формы обучения EQ, обучение EQ, брать эмоции под контроль, стратегия в обращении с эмоциями, управление эмоциями

Если говорить об эмоциональном интеллекте, то сотрудникам можно провести тренинг с приглашенными экспертами или рекомендовать специальную литературу к чтению. А иногда руководителю достаточно самому обладать этим навыком и демонстрировать свой интерес. Так, в одном крупном российском банке книга по эмоциональному интеллекту была у руководителя настольной, и большинство сотрудников эту книгу прочитали, понимая важность вопроса для руководителя.

Читайте также: Метанавыки для жизни в мультикультурных, кроссфункциональных и распределенных командах

Тренинги, коучинг и наставничество - вот формы обучения, которые действительно помогут развить EQ.

Эмоции обладают огромной мощью и энергией, и мы можем достигать невероятных целей, невероятных результатов, когда наш разум управляет, контролирует наши эмоции.

Для того, чтобы понять, как брать эмоции под контроль, важно сначала определиться, какую пользу они несут, какие сигналы, о чем говорит каждая из существующих эмоций .

Шаг 1. Осознание эмоций сотрудниками.

Сотрудникам важно донести пользу эмоций, даже негативных. Возьмем основные три. Тревога – это всегда предупреждение. Она ни хороша, ни плоха. Когда она в небольшой степени интенсивности, она предупреждает нас о каких-то опасностях, о каких-то рисках. Гнев – это эмоция негативного спектра. Но она всегда даёт энергию на отстаивание своих интересов, появляясь, когда происходит что-то несправедливое. Эмоция грусти дает возможность сделать паузу и пережить утрату чего-то важного, принять это событие, чтобы двигаться дальше.

Игнорировать, задавливать собственные эмоции нельзя. Это может привести к психосоматическим заболеваниям, эмоциональному срыву или депрессии.

Эффективная стратегия в обращении с эмоциями

1. Повернуться лицом к эмоции. Не игнорировать ее. Назвать ее, признать её существование у себя, даже если она является негативной.

2. Дистанцироваться от эмоции. Диссоциировать её от себя. Признать: да, она у меня есть. Но я – это не эмоции.

3. Услышать послание эмоции, для чего она служит, чем полезна.

4. Действовать исходя из своих ценностей, а не под влиянием эмоций.

Шаг 2. Осознание чужих эмоций.

Многие люди, к сожалению, не умеют идентифицировать эмоции, и из-за этого возникают различные недопонимания, ссоры и конфликты.

Осознание эмоций других людей нужно, чтобы усилить командный дух, чтобы снизить конфликты с клиентами или в команде, улучшить отношения, быть на высокой энергии. Таким образом, результаты и цели компании будут достигаться гораздо быстрее и эффективней. Всем известно, чем дружней и сплоченней команда, тем больше шансов на победу.

Три подсказки, как можно прочитать настрой сотрудника при передаче задачи или информации собеседнику .

1. Вербальные характеристики.

Если человек внимательно смотрит на вас, кивает, улыбается, то это говорит об интересе, радости и готовности выполнять реализовывать идею.

Если же человек смотрит в пол, отводит, взгляд, не смотрит, то это говорит либо о неприятии, либо о несогласии, в общем, о каких-то сложностях, которые вас должны насторожить.

2. Паравербальные характеристики.

Если человек вздыхает, говорит медленно или тихим голосом, значит, он испытывает скуку, апатию, и ему не очень хочется выполнять задачу.

Быстрый темп речи говорит об энтузиазме. А слишком быстрый темп и громкий голос может говорить о злости.

3. Расположение тела сотрудника.

Если человек сидит, повернувшись к вам, в открытой позе, если его тело немножко наклонено в вашу сторону, это говорит об интересе, расположении, радости.

Наоборот, если тело отвёрнуто от вас, то это повод насторожиться. Скорее всего, человека что-то смущает в разговоре или он с чем-то не согласен. Лучше это обсудить и проговорить изначально.

Шаг 3. Управление своими эмоциями

Чтобы сотрудники научились эффективно управлять своими эмоциями  важно донести до них идею:

За то, что я испытываю в данный момент, несу ответственность только я.

Действительно, саму ситуацию мы можем изменить не всегда. Но сейчас мы говорим именно об эмоциональном состоянии. Есть огромная разница между фразами «Ты меня раздражаешь!» и «Когда так происходит, я раздражаюсь!».

Важно понимать, что никто не может нас заставить себя так или иначе чувствовать.  В первой фразе нет ответственности за свои порывы и эмоции. Во второй  же мы управляем процессом.

Алгоритм управления эмоциями для сотрудников

1. Осознать и принять эмоцию.

2. Понять свои цели в данной ситуации, четко определить, чего вы хотите добиться.

3. Осознать, в каком эмоциональном состоянии вы будете наиболее эффективны для достижения своей цели.

4. Выбрать способ достичь нужного эмоционального состояния.

5. Достичь нужного эмоционального состояния.

Шаг 4. Управление гневом и раздражением другого человека.

Мы возьмем основные негативные эмоции, которыми сложно управлять. Вашим сотрудникам этот метод особенно пригодится в переговорах или в конфликтных ситуациях.  Основное, что важно помнить, гнев — это костер. И если не подкидывать туда дров, то он быстрее гаснет.

Эффективная стратегия в обращении с эмоциями, Евгения Попова,Эффективная стратегия, EQ, формы обучения сотрудников, формы обучения EQ, обучение EQ, брать эмоции под контроль, стратегия в обращении с эмоциями, управление эмоциями

В случае гнева «дровами» являются: спор, перебивание,отрицание, обесценивание .

Есть несколько способов экологично повлиять на эмоции другого. Когда мы корректно показываем, что понимаем переживания человека, собеседник получает возможность взять под контроль свои сильные эмоции.

Мы можем сказать:

«Я понимаю, насколько вы расстроены этой ситуацией»  или «Мне жаль, что это произошло».

Смотрите также: Как развить эмоциональный интеллект

Техника Сходство.

Рекомендуемая фраза: «Мне, как и вам, необходимо оперативно разрешить эту ситуацию».

Техника Подчеркивание значимости.

Рекомендуемые фразы: «Действительно, очень важно, что вы привлекаете мое внимание к этому вопросу».

«Спасибо, это ценная мысль, хорошо, что мы с вами сейчас её рассмотрим».

Это лишь некоторые способы, которые могут использовать ваши сотрудники для развития навыка эмоционального интеллекта. В следующий раз мы раскроем такие темы, как:эмоциональное выгорание и управление стрессом на работе.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.