9 главных и не очень ошибок HR-а
Эйчары вообще-то не любители признавать свои ошибки (как, впрочем, и большинство Homo sapiens), но им, в отличие от других специалистов, "повезло" – часть их промахов далеко не на поверхности либо всплывает не сразу. Однако сам HR обычно в курсе "подводной части айсберга", либо постепенно сам приходит к пониманию, что именно надо искоренять, а к чему стремиться. HR-tv.ru постарался нырнуть поглубже и подсказать, над чем стоит поработать.
1. Создание "империи" HR
Как пояснила управляющий партнер Кадрового центра "21 век" Светлана Петровичева , такая ошибка возможна, когда эйчар стремится организовать крупные, многочисленные подразделения, отвечающие за подбор персонала, в рамках одной компании:
"Если перед HR-отделом стоит много различных задач, то имеет смысл часть из них передать на аутсорсинг, так как задача HR заключается не в выстраивании "империй", а в создании условий для комфортной и эффективной работы сотрудников".
Читайте также: 17 мгновений весны, или список заблуждений молодых (да и не только) лидеров
2. Комфорт дороже развития
Светлана Петровичева продолжает:
"Второй по распространенности ошибкой HR-а является забота исключительно о комфорте персонала, в то время как хороший HR-менеджер должен думать о развитии бизнеса и подборе такой команды, которая выведет компанию на новый уровень".
3. Переоценка своих сил и возможностей
Одна из любимых ошибок эйчара. Взвалить на себя большой груз дел (кто же еще сделает качественно и без ошибок!) – и не суметь его донести. Каждому случалось "закопаться" в рутине, отчетах, затянуть поиски и не вовремя закрыть вакансию и проч. и проч. На помощь придут делегирование, планирование, тайм-менеджмент и, конечно, своевременно взятый отпуск.
4. Взяться, но до конца не разобраться
Плавно вытекающая из предыдущего пункта ошибка. Не было ни времени, ни возможностей разобраться, к примеру, в тонкостях заявки на подбор специалиста – и в впустую потрачено время на поиск "не там" и "не тех", "не так" прошло собеседование и так далее.
5. Вера в "свои приметы"
Споткнулся на пути – беседа не сложится. Выронил ручку – найм не случится. Это все равно что доверять мнению неуклюжей, рассыпавшей колоду гадалке: "Грозят тебе беды и несчастья!" Конечно, здесь мы несколько утрируем склонность HR-в к "дремучим" методам, однако нет-нет, они проявляются то на встрече с кандидатами, то во время оценки персонала…
6. Переоценка роли тестов, проверок
К слову о всевозможных тестах, которые то и дело становятся притчей во языцех. Не стоит сбрасывать со счетов кандидата, нарисовавшего "не ту" фигуру, и интерпретировать выполненные задания, не давая человеку шансов объяснить свою позицию.
Кто знает, может, перед вами – личность с новым типом мышления, которой суждено перевернуть мир! Но увы – не в вашей компании.
7. Возложение на себя административной функции
Светлана Петровичева , управляющий партнер Кадрового центра "21 век":
"Как только HR-менеджер поймет, что его главная задача заключается в обеспечении компании необходимой командой, которая будет показывать результат, изменится и отношение к HRM в целом. Главное помнить, что любую компанию можно превратить в условный Google, нужно лишь сфокусироваться на основных, приоритетных задачах".
Читайте также: Ну и "рОботёнка"! Взглянем-ка на HRD будущего
8. Склонность к правде-матке
Комментирует Ирина Меньщикова , руководитель отдела персонала инжиниринговой компании "Лиман-трейд":
"В моей практике однажды был случай, когда на собеседование пришел человек, который очень медленно отвечал на вопросы. Я могла бы прочитать полстраницы романа, прежде чем он начинал свои ответы. В результате, после интервью я решила сразу дать соискателю обратную связь, что и было моей ошибкой. Я сказала, что он вряд ли сработается с будущим руководителем, сославшись на то, что у них разные типы темперамента. Кандидат обиделся и стал жаловаться на меня через корпоративную почту компании. Вывод: не все готовы слышать правду".
9. Обещание кормить обещаниями
И самое что ни на есть портящее впечатление (больше о компании) дело – кормить обещаниями. Самый яркий пример – фраза кандидату "Мы вам позвоним", в то время как никто звонить и не собирался.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?