9 главных и не очень ошибок HR-а

Эйчары вообще-то не любители признавать свои ошибки (как, впрочем, и большинство Homo sapiens), но им, в отличие от других специалистов, "повезло" – часть их промахов далеко не на поверхности либо всплывает не сразу. Однако сам HR обычно в курсе "подводной части айсберга", либо постепенно сам приходит к пониманию, что именно надо искоренять, а к чему стремиться. HR-tv.ru постарался нырнуть поглубже и подсказать, над чем стоит поработать.

игрушка, сумка, кошелек, лицо, ошибка HR-а, ошибки HR-а, ошибки эйчара, заблуждения лидеров, ошибки начальников, в чем босс не прав, управление, заблуждения молодых лидеров, ошибки руководителей, основные ошибки руководителей, где чаще всего ошибаются руководители, ошибки начальника, как руководителю избежать ошибок, Светлана Петровичева, Кадровый центр "21 век, Ирина Меньщикова, Лиман-трейд

1. Создание "империи" HR

Как пояснила управляющий партнер Кадрового центра "21 век" Светлана Петровичева , такая ошибка возможна, когда эйчар стремится организовать крупные, многочисленные подразделения, отвечающие за подбор персонала, в рамках одной компании:

"Если перед HR-отделом стоит много различных задач, то имеет смысл часть из них передать на аутсорсинг, так как задача HR заключается не в выстраивании "империй", а в создании условий для комфортной и эффективной работы сотрудников".

Читайте также: 17 мгновений весны, или список заблуждений молодых (да и не только) лидеров

2. Комфорт дороже развития

Светлана Петровичева продолжает:

"Второй по распространенности ошибкой HR-а является забота исключительно о комфорте персонала, в то время как хороший HR-менеджер должен думать о развитии бизнеса и подборе такой команды, которая выведет компанию на новый уровень".

3. Переоценка своих сил и возможностей

Одна из любимых ошибок эйчара. Взвалить на себя большой груз дел (кто же еще сделает качественно и без ошибок!) – и не суметь его донести. Каждому случалось "закопаться" в рутине, отчетах, затянуть поиски и не вовремя закрыть вакансию и проч. и проч. На помощь придут делегирование, планирование, тайм-менеджмент и, конечно, своевременно взятый отпуск.

4. Взяться, но до конца не разобраться

Плавно вытекающая из предыдущего пункта ошибка. Не было ни времени, ни возможностей разобраться, к примеру, в тонкостях заявки на подбор специалиста – и в впустую потрачено время на поиск "не там" и "не тех", "не так" прошло собеседование и так далее.

птица, игрушка, птичка, ошибка HR-а, ошибки HR-а, ошибки эйчара, заблуждения лидеров, ошибки начальников, в чем босс не прав, управление, заблуждения молодых лидеров, ошибки руководителей, основные ошибки руководителей, где чаще всего ошибаются руководители, ошибки начальника, как руководителю избежать ошибок, Светлана Петровичева, Кадровый центр "21 век, Ирина Меньщикова, Лиман-трейд

5. Вера в "свои приметы"

Споткнулся на пути – беседа не сложится. Выронил ручку – найм не случится. Это все равно что доверять мнению неуклюжей, рассыпавшей колоду гадалке: "Грозят тебе беды и несчастья!" Конечно, здесь мы несколько утрируем склонность HR-в к "дремучим" методам, однако нет-нет, они проявляются то на встрече с кандидатами, то во время оценки персонала…

6. Переоценка роли тестов, проверок

К слову о всевозможных тестах, которые то и дело становятся притчей во языцех. Не стоит сбрасывать со счетов кандидата, нарисовавшего "не ту" фигуру, и интерпретировать выполненные задания, не давая человеку шансов объяснить свою позицию.

Кто знает, может, перед вами – личность с новым типом мышления, которой суждено перевернуть мир! Но увы – не в вашей компании.

7. Возложение на себя административной функции

Светлана Петровичева , управляющий партнер Кадрового центра "21 век":

"Как только HR-менеджер поймет, что его главная задача заключается в обеспечении компании необходимой командой, которая будет показывать результат, изменится и отношение к HRM в целом. Главное помнить, что любую компанию можно превратить в условный Google, нужно лишь сфокусироваться на основных, приоритетных задачах".

Читайте также: Ну и "рОботёнка"! Взглянем-ка на HRD будущего

8. Склонность к правде-матке

Комментирует Ирина Меньщикова , руководитель отдела персонала инжиниринговой компании "Лиман-трейд":

"В моей практике однажды был случай, когда на собеседование пришел человек, который очень медленно отвечал на вопросы. Я могла бы прочитать полстраницы романа, прежде чем он начинал свои ответы. В результате, после интервью я решила сразу дать соискателю обратную связь, что и было моей ошибкой. Я сказала, что он вряд ли сработается с будущим руководителем, сославшись на то, что у них разные типы темперамента. Кандидат обиделся и стал жаловаться на меня через корпоративную почту компании. Вывод: не все готовы слышать правду".

9. Обещание кормить обещаниями

И самое что ни на есть портящее впечатление (больше о компании) дело – кормить обещаниями. Самый яркий пример – фраза кандидату "Мы вам позвоним", в то время как никто звонить и не собирался.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы