9 врагов бизнеса номер один
Вы знакомы с губительным для бизнеса понятием идиллические совещания? Или – можете ли вовремя вычислить черную овцу в корпоративном стаде, которая за минуту рушит годами выстраиваемые отношения с клиентом? Список этих и других врагов бизнеса составил для HR-tv.ru Михаил Хачатурян , доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Современный бизнес сталкивается со множеством проблем и сложностей. Ниже будут приведены девять врагов бизнес номер один, о которых нужно знать и которыми нужно управлять.
Читайте также: 5 правил начинающего бизнесмена
1. Идиллические совещания. Понаблюдайте за поведением ваших сотрудников на планерках и совещаниях. Если нет конфликта, значит, ваши люди не болеют за дело и не беспокоятся о том, чем занимаются.
Без конфликта невозможно развивать бизнес. Отсутствие конфликта не должно быть вашей целью — плодотворный конфликт всегда должен присутствовать. Предпринимателям следует учить свой персонал принимать участие в организованных, обдуманных и содержательных дискуссиях, стимулировать их к этой деятельности.
2. Жизнь без инноваций. Какой процент продаж вы получили за последние два года от новых товаров и услуг? Если меньше 20%, то пациент скорее мертв, чем жив, новаторство в вашей компании на нуле и необходима срочная «перезагрузка».
Введение новшеств — это не цель, а абсолютная необходимость. Новшества — это не только предложение нового продукта, но также внутренние и внешние процессы и процедуры.
3. Клиент прав, но не всегда. Если возникает конфликт между вашей компанией и заказчиком, чью сторону обычно занимает ваш продавец? Несмотря на то, что девиз «клиент всегда прав» считается главным принципом маркетинга, относиться к нему нужно с осторожностью.
Ваш клиент может выжить вас с рынка, сведя ваш доход к нулю. Найдя более выгодное предложение в другом месте, он через минуту откажется от вас. Но если так, с какой стати ваши продавцы должны работать для ваших клиентов?
4. Черная овца в корпоративном стаде. Каждый из нас когда-либо сталкивался с невежливостью, а порой и грубостью администраторов, продавцов или официантов, которые вели себя так, будто вы докучаете им своими просьбами. Не напоминает ли это кого-нибудь из ваших сотрудников?
Даже один такой может подчиненный может пагубно повлиять на годами выстраиваемые отношения с заказчиками. Это худший из скрытых врагов вашего бизнеса.
5. Самовлюбленность. Многие отечественные руководители уверены, что только они знают, как поступать правильно. А если вдруг чужая точка зрения не согласуется с их собственной, она, по их мнению, априори неправильна.
Руководители и высшего и среднего уровня мало прислушиваются к "голосу низов", а в этом много потенциала и ресурса для развития.
6. Нарциссизм. Сосредоточенность на собственном величии - прямое следствие самовлюбленности. Многие наши бизнесмены думают буквально так: "Мой бизнес - это я". Они не думают о людях, которые развивают их бизнес.
Позиция этих управленцев такова: если у компании случаются неудачи, виноваты сотрудники, но если случился успех, то он стал возможен благодаря его личным усилиям. Этот "грех" свидетельствует о неумении разделять успех со своими сотрудниками. Хотя и без уверенности в себе и ощущения собственной исключительности трудно побеждать, поэтому важна "золотая середина".
6. Нежелание что-либо менять. Стремление охранять свой статус-кво, свою позицию, должность и наработки, гордиться прошлыми заслугами и достижениями и продолжать делать все, как раньше, сохранять незыблемость процессов в компании, однажды приведших к достижениям.
Такой поход – сродни самоубийству. Безусловно, гордиться прошлыми достижениями или прошлыми стратегиями можно, но они не работают всегда. Еще писатель Максим Горький сказал замечательную фразу: "В карете прошлого далеко не уедешь". Гибкость - вот залог эффективного управления.
7. Зацикленность на зарабатывании денег. В этом стремлении практически не остается места для самореализации (собственной и сотрудников), духовности, творчества и т.п. продуцированию нематериальных ценностей.
Вместе с тем, уже есть бизнесмены, для которых "нести в мир прекрасное" - не пустые слова. Они стремятся улучшить этот мир в рамках своих возможностей. Справедливости ради стоит отметить, что им работать в нашей стране не проще.
8. Катастрофически низкая клиенториентированность. На самом деле, в российском бизнесе почти никто не думает о потребителях. Все говорят о клиенториентированности, но буквально единичным компаниям удается выстраивать и поддерживать эту самую направленность. Вероятно, это связано с тем, что основная задача у наших людей на данном этапе развития – просто выжить любой ценой.
По сути, выжить-то можно только благодаря клиентам, т.к. в конечном счете (каким бы парадоксальным это ни казалось) бизнес существует для клиентов, а не только для бизнеса. "Если взять за основу бизнеса ориентацию на потребителя, а не обогащение, то и обогащение станет само собой разумеющимся.
9. Жадность и бескомпромиссная конкуренция. Мы можем наблюдать, как в целых отраслях бизнеса возникают сложности из-за того, что люди уничтожают друг друга и не умеют сотрудничать. Несмотря на то, что понятие конкуренции само по себе жесткое и предполагает выигрыш за счет проигрыша другого, здесь также возможен вариант «выигрываю я – выигрывает другой».
Читайте также: Как «полевых сотрудников» сделать частью корпоративных коммуникаций? Опыт ГК «МЕГАПОЛИС»
Ведь в целом человечество движется вперед на договоренностях, а не уничтожении друг друга.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?