Дефицит общения на удаленке: как компенсировать?

Режим самоизоляции позволил миллионам людей оценить как преимущества «удаленки», так и ее недостатки: дефицит общения с коллегами, отсутствие атмосферы офиса или дружеской беседы за ланчем. Неформальное общение между сотрудниками позитивно влияет не только на атмосферу в команде , но и на успешность бизнеса компании. Это помогает отвлечься, посмотреть на что-то свежим взглядом, синтезировать новые идеи. Директор по развитию бизнеса Москвы и Московской области KONE Россия Василий Марков поделился тем, как во время режима самоизоляции в компании сотрудникам помогали справиться с дефицитом общения с помощью онлайн-кофе-брейков.

defitsit-obschenija-na-udalenke-kak-kompensirovat

Во время удаленной работы мы заметили, что людям стало не хватать того неформального общения друг с другом, которое было неотъемлемой частью работы в офисах. На нас легла ответственность позаботиться о сотрудниках так, чтобы они чувствовали поддержку и мотивацию даже в непростой ситуации, вызванной пандемией. Было крайне важно создать то, что поможет поддержать командный дух и снизить уровень тревожности, вызванной вынужденным социальным дистанцированием.

Читайте также: 10 советов, как повысить психологическую устойчивость

Мы начали с простого, но важного планирования неформальных встреч .

Именно поэтому весной 2020 года, когда большинство наших сотрудников начали работать удаленно, мы решили организовать онлайн-кофе-брейки. В действительности эти перерывы не всегда имели отношение к кофе. Название прижилось из-за того, что частым поводом для неформальной беседы является желание приготовить бодрящий напиток.

Главная задача онлайн-перерыва в том, чтобы команды могли пообщаться вне рабочего процесса. Люди внутри своих коллективов самостоятельно договаривались, кто и когда посетит беседу. По времени это занимало порядка пятнадцати — тридцати минут, и посещало их обычно порядка 80% сотрудников. Устраивались перерывы в той же программе, где мы проводим совещания. Люди, работающие в разных часовых поясах, заранее договаривались об удобном времени встречи .

Мы не строили грандиозных ожиданий, организовав эти перерывы, но, как оказалось, это действительно дало людям возможность снять напряжение, компенсировать отсутствие живого общения . При опросе сотрудников мы получили очень позитивные комментарии, ведь вовремя делать перерыв не менее важно, чем закрывать все задачи. А создание благоприятной среды, в которой люди имеют возможность общаться и задавать вопросы, помогает культивировать новые идеи и позитивно сказывается на работоспособности.

Дефицит общения на удаленке: как компенсировать, Дефицит общения, общения на удаленке, компенсировать дефицит общения, Неформальное общение между сотрудниками, KONE Россия, Василий Марков, KONE, компенсировать отсутствие живого общения, онлайн-перерыв, общение вне рабочего процесса

Одной из важных обсуждаемых тем на встречах был совершенно новый образ жизни. Люди рассказывали о том, как они совмещают домашнюю жизнь и рабочий процесс, поддерживали друг друга, когда у кого-то болели родные и друзья. Делились своими переживаниями. Конечно, обсуждались и текущие проекты, но в неформальной обстановке, что положительно сказывалось на организации рабочего процесса.

Смотрите также: Как офис «МФЦ Полюс» гармонизирует работу и общение

Если же онлайн-кофе-брейк неизбежно превращается в рабочую летучку — значит, вам надо задуматься о том, насколько эффективно вы проводите ваши рабочие совещания.

Перерыв важно сделать действительно неформальным и не зазывать туда людей против их желания. Если все продолжают говорить исключительно о работе — можно договориться обсуждать только отстраненные вещи. Если беседа не получается сама собой, то можно «подтолкнуть» ее, определив темы для разговора. Например, пусть каждый расскажет, куда бы он хотел поехать в отпуск .

Самое важное в введении такого кофе-брейка — объяснить всем сотрудникам, что цель мероприятия — отвлечься от работы, а не обсуждать ее еще 15-30 минут помимо обязательных совещаний. Также значимый шаг — это определить, в какое время у большинства людей минимальная загрузка, чтобы им было удобно подключиться.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.