Дефицит общения на удаленке: как компенсировать?

Режим самоизоляции позволил миллионам людей оценить как преимущества «удаленки», так и ее недостатки: дефицит общения с коллегами, отсутствие атмосферы офиса или дружеской беседы за ланчем. Неформальное общение между сотрудниками позитивно влияет не только на атмосферу в команде , но и на успешность бизнеса компании. Это помогает отвлечься, посмотреть на что-то свежим взглядом, синтезировать новые идеи. Директор по развитию бизнеса Москвы и Московской области KONE Россия Василий Марков поделился тем, как во время режима самоизоляции в компании сотрудникам помогали справиться с дефицитом общения с помощью онлайн-кофе-брейков.

defitsit-obschenija-na-udalenke-kak-kompensirovat

Во время удаленной работы мы заметили, что людям стало не хватать того неформального общения друг с другом, которое было неотъемлемой частью работы в офисах. На нас легла ответственность позаботиться о сотрудниках так, чтобы они чувствовали поддержку и мотивацию даже в непростой ситуации, вызванной пандемией. Было крайне важно создать то, что поможет поддержать командный дух и снизить уровень тревожности, вызванной вынужденным социальным дистанцированием.

Читайте также: 10 советов, как повысить психологическую устойчивость

Мы начали с простого, но важного планирования неформальных встреч .

Именно поэтому весной 2020 года, когда большинство наших сотрудников начали работать удаленно, мы решили организовать онлайн-кофе-брейки. В действительности эти перерывы не всегда имели отношение к кофе. Название прижилось из-за того, что частым поводом для неформальной беседы является желание приготовить бодрящий напиток.

Главная задача онлайн-перерыва в том, чтобы команды могли пообщаться вне рабочего процесса. Люди внутри своих коллективов самостоятельно договаривались, кто и когда посетит беседу. По времени это занимало порядка пятнадцати — тридцати минут, и посещало их обычно порядка 80% сотрудников. Устраивались перерывы в той же программе, где мы проводим совещания. Люди, работающие в разных часовых поясах, заранее договаривались об удобном времени встречи .

Мы не строили грандиозных ожиданий, организовав эти перерывы, но, как оказалось, это действительно дало людям возможность снять напряжение, компенсировать отсутствие живого общения . При опросе сотрудников мы получили очень позитивные комментарии, ведь вовремя делать перерыв не менее важно, чем закрывать все задачи. А создание благоприятной среды, в которой люди имеют возможность общаться и задавать вопросы, помогает культивировать новые идеи и позитивно сказывается на работоспособности.

Дефицит общения на удаленке: как компенсировать, Дефицит общения, общения на удаленке, компенсировать дефицит общения, Неформальное общение между сотрудниками, KONE Россия, Василий Марков, KONE, компенсировать отсутствие живого общения, онлайн-перерыв, общение вне рабочего процесса

Одной из важных обсуждаемых тем на встречах был совершенно новый образ жизни. Люди рассказывали о том, как они совмещают домашнюю жизнь и рабочий процесс, поддерживали друг друга, когда у кого-то болели родные и друзья. Делились своими переживаниями. Конечно, обсуждались и текущие проекты, но в неформальной обстановке, что положительно сказывалось на организации рабочего процесса.

Смотрите также: Как офис «МФЦ Полюс» гармонизирует работу и общение

Если же онлайн-кофе-брейк неизбежно превращается в рабочую летучку — значит, вам надо задуматься о том, насколько эффективно вы проводите ваши рабочие совещания.

Перерыв важно сделать действительно неформальным и не зазывать туда людей против их желания. Если все продолжают говорить исключительно о работе — можно договориться обсуждать только отстраненные вещи. Если беседа не получается сама собой, то можно «подтолкнуть» ее, определив темы для разговора. Например, пусть каждый расскажет, куда бы он хотел поехать в отпуск .

Самое важное в введении такого кофе-брейка — объяснить всем сотрудникам, что цель мероприятия — отвлечься от работы, а не обсуждать ее еще 15-30 минут помимо обязательных совещаний. Также значимый шаг — это определить, в какое время у большинства людей минимальная загрузка, чтобы им было удобно подключиться.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.