Cтабильность и самостоятельность в принятии решений — главные плюсы работе в российских компаниях
За последние несколько месяцев отечественный рынок труда претерпел заметные изменения, с него ушло немало иностранных компаний. Поначалу такой массовый «исход» и вызванная им неопределенность перспектив воспринимались как шок, но к лету уже стали понятны контуры «новой реальности», к которой участники рынка — как компании, так и работники — начали приспосабливаться.
Это выразилось по-разному: компаниям в первую очередь пришлось перестраивать внутренние процессы (менять логистику, искать новых поставщиков, внедрять новые технологии, пересматривать технологические процессы, экономическую и кадровую политику и т. д.), а у специалистов изменились приоритеты при сравнении характеристик российских и иностранных компаний и оценке компаний, в которых они работают.
Читайте также: События прошлого года, повлиявшие на рынок труда в России
Специалисты рекрутинговой компании Get experts (экс ООО «Хейз Спешиалист Рекрутмент») узнали у профессионалов рынка и HR-специалистов компаний, как они оценивают недостатки и преимущества работы в российских и иностранных компаниях. В исследовании приняли участие 1010 респондентов — сотрудники как российских компаний, так и российских представительств компаний из Европы, США и Азии.
Среди минусов работы в иностранной компании (на примере американских компаний) были названы:
нестабильность такого трудоустройства в текущих обстоятельствах (50%),
небольшие карьерные перспективы или полное их отсутствие (27,5%),
высокий уровень бюрократии (20%),
долгий и многоступенчатый процесс подбора персонала (15%),
обязательное наличие индивидуального плана развития (15%),
отсутствие четкого разделения функций между подразделениями и сотрудниками (15%),
сложная и специфическая корпоративная культура (12,5%),
строгие корпоративные нормы и этика (10%)
и «обезличивание» работника, утрата им самостоятельности (10%).
Вариант «Нет минусов» выбрали 27,5% работников.
В первой десятке преимуществ работы в российском офисе иностранной компании оказались: возможность работать с известным международным брендом (73,3%), привлекательный соцпакет (65,1%), дружелюбная и открытая корпоративная культура (63,1%), возможность перенимать опыт иностранных коллег (59,6%), более масштабные задачи и проекты (52,7%), более высокая зарплата (52,1%), «красивая» строчка в резюме (44,5%), четкая система развития (41,1%), возможность получить опыт для дальнейшего построения карьеры (39,7%) и возможность стажировки и работы за рубежом (32,9%).
Если говорить о работе в российских компаниях , то тут оценки заметно отличаются.
Вот какие недостатки обозначили респонденты:
зарплата ниже рынка (36,6%),
высокий уровень бюрократии (32,9%),
отсутствие структурированности функций и отделов (29,9%),
отсутствие возможности карьерного роста и роста зарплаты (28,1%),
«обезличивание» работников (26,8%),
низкие стандарты работы (25%)
и высокая конкуренция (7,3%).
Не нашли никаких минусов 20,1% опрошенных.
Плюсами работы в российской компании были названы: высокая стабильность (30,9%), отсутствие необходимости в знании иностранного языка (27,8%), большая самостоятельность в принятии решений (24,1%), более высокая защита со стороны закона (19,7%), отсутствие строгих корпоративных правил и этики (19,7%), возможность создавать новые бренды/продукты с нуля (17,9%), более дружелюбная и открытая корпоративная культура (14,8%), большие возможности для карьерного роста (11,1%) и более привлекательный соцпакет (8,6%).
Смотрите также: Как коучинг для топ-менеджмента прокачивает персонал в Puma
«За последние полгода у многих соискателей и уже работающих сотрудников произошла некоторая переоценка ценностей. Во многих отраслях все больше появляется запросов у профессионалов на работу в российских компаниях. Однако по-прежнему многие соискатели считают, что работа в иностранных компаниях более интересная и престижная, связанная с реализацией масштабных задач и проектов, — отмечает генеральный директор Get experts Ольга Шамбер . — В этой связи российским компаниям сегодня стоит больше рассказывать соискателям о своей корпоративной культуре, ценностях, о проектах, над которыми профессионалам предстоит работать».
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?