Что делать, чтобы у сотрудника не возникало мыслей об уходе
Рано или поздно любой человек задумывается о смене работы. Причин может быть множество: не устраивает должность или заработная плата, не сложились отношения в коллективе, а, может, работник просто «засиделся» на одном месте и хочет сменить обстановку. Удержать человека силой вы вряд ли сможете, а вот попробовать предвосхитить ситуацию и быть готовым к возможному уходу ценного работника можно попробовать.
1. Давайте обратную связь
Довольно часто сотрудники покидают компанию, потому что не видят своей значимости. Работника не хвалят за успехи, не приглашают к обсуждению важных вопросов и так далее. Руководитель в данной ситуации и вовсе становится какой-то недоступной «звездой», не общается с сотрудником.
Читайте также: Как «поругать» подчиненных, чтобы те не потеряли мотивацию
Все это, безусловно, демотивирует. Исправить ситуацию могут планерки, встречи сотрудника с руководителем, процедура оценки, когда высказаться может не только менеджер, но и рядовой сотрудник.
2. Ищите точки роста
Стандартная ситуация: работник хочет расти, но ваш штат укомплектован и повышать сотрудника уже попросту некуда. Если вам хочется сохранить работника, попробуйте сместить акцент с вертикального на горизонтальный рост. В нашей компании такому работнику могут предложить стать наставником для менее опытного коллеги, экспертом-методологом или консультантом в новых проектах.
3. Исследуйте своих сотрудников
Хотите узнать, чего хотят ваши сотрудники, довольны ли они своим местом работы? Спросите их об этом! Мы ежегодно проводим исследование, основанное на методе Q12 Gallup. Оно позволяет оценить шесть условий вовлеченности персонала: вдохновляющее лидерство, право быть услышанным, забота и доверие, общность ценностей, доступность информации и правильная организация труда. Мы готовим отдельные анкеты для рядовых сотрудников и менеджеров. Это помогает нам понять, насколько видение ситуации в компании у руководителей и подчиненных совпадает.
После этого мы проводим фокус-группы, где каждый может высказать свое мнение и рассказать, чем он доволен или, наоборот, что хотел бы изменить.
Многие работодатели ошибочно останавливаются на устранении бытовых проблем: покупают кофеварку, делают ремонт и так далее. Однако тут есть две опасности: аппетиты работников будут расти, а работодателю важно, чтобы его подчиненный не просто был доволен офисом, но и был вовлечен в развитие компании.Перед исследованием обязательно определите для себя, готовы ли вы к изменениям. Если после исследования ничего не поменяется, сотрудники перестанут участвовать в каких-то исследованиях и решат, что их мнение вам не интересно.
4. Мотивируйте
Материальная мотивация работает хорошо, однако не у всех компаний есть нескончаемые ресурсы для увеличения заработных плат. Подумайте, что поможет работникам полюбить компанию без внушительных инвестиций. Внутрикорпоративное обучение? Мастер-классы, которые может провести кто-то из сотрудников? Совместные походы на пикник с руководителями?
Точно определить инструменты вам поможет исследование, описанное выше. Дальше – дело за вашей фантазией.
5. Отпустите, чтобы не потерять
Сотрудники уходят, когда находят более выгодные условия. Однако, как показывает наша практика, если в компании все хорошо, некоторые из них могут вернуться.
Смотрите также: Коммуникативные барьеры
Сейчас у нас около 50 работников, которые уволились по собственному желанию, но их ценности и потребности не совпали с тем, что могли предложить новые работодатели. Главное, чтобы к возвращению были объективно готовы обе стороны.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?