4 простых этапа работы с идеями
Почему элементы системы изменений просты только на первый взгляд, какой метод по внедрению изменений подходит и маленьким, и большим компаниям, и как выстроить процесс работы с идеями, порталу HR-tv.ru в рубрике " Как мы меняли компанию " рассказал Александр Дубовенко , управляющий партнер корпорации GOOD WOOD.
- Александр, к ак вы поняли, что пора что-то менять? Что было не так?
- Идея об изменениях – самоочевидна. Ведь по закону Мерфи ситуация, предоставленная сама себе, имеет тенденцию развиваться в худшую сторону. Опять же можно еще процитировать Алису в стране чудес: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее !"
Очевидно, что абсолютно все процессы деградируют и устаревают без постоянного контроля и подпитки. Появляются новые технологии, новые конкуренты, рынок меняется. Тот, кто не учитывает это и не меняется, начинает деградировать и просто теряет долю рынка.
Когда компания маленькая, владелец лично контролирует все процессы и ситуацию. Когда компания развивается, растет, направлений бизнеса становится много, владелец уже не имеет возможности общаться напрямую с клиентами, сотрудниками, поставщиками, партнерами. Здесь уже владелец обязан создать систему постоянных изменений и улучшений.
Читайте также: Мы больше не хотели слышать «я не могу». Кейс об изменении компании
- Кто принимал участие в разработке плана изменений?
- Я, как владелец бизнеса, свою задачу видел не в разработке планов, а в разработке системы. Я ее разработал и внедрил. Одно из направлений этой системы состоит из следующих элементов:
1. Сбор идей.
2. Оценка идей.
3. Проработка идей.
4. Внедрение.
Несмотря на то, что элементы кажутся очень простыми, на практике оказалось, что они достаточно сложны в реализации. Но тем не менее нам удалось создать устойчивую систему, для этого мы полностью регламентировали ее, и теперь она работает сама, независимо от моего непосредственного в ней участия.
- На кого возлагалась основная ответственность по воплощению всех идей?
- Если бы был конкретный ответственный за внедрение всех идей, то этот человек был бы перегружен. Кроме того, не существует в природе человека, который компетентен сразу во всех вопросах – и в HR, и в маркетинге, и в качестве, и в продуктах и в технологиях.
Идея системы заключается в децентрализации этого процесса. Поэтому это полностью децентрализованная система, в которой участвуют все. Сотрудники сами подхватывают и внедряют. Но это, конечно, один из методов, который позволяет компании меняться постоянно. При этом он подходит абсолютно любой компании.
- Как вводили изменения в жизнь?
- Мы продумали направления деятельности, в которых нам необходимо постоянно развиваться. Так как мы строительная компания – строим загородные дома, то для нас важны: качество строительства, скорость строительства, счастье заказчиков и комфорт сотрудников.
Вот мы и стали с регулярной периодичностью задавать сотрудникам вопросы «Как нам повысить качество строительства?», «Как нам увеличить скорость строительства?» и так далее.
Нам стало поступать множество самых разных идей. Некоторые очевидные, некоторые инновационные. Все идеи проходят первичный отбор и отправляются руководителям на анализ. По отобранным руководителями идеям ставятся задачи. Вроде бы все просто.
- Все ли идеи рассматриваете, какие уже поступили?
- Идеи бывают самыми разными от "заменить кресло на ортопедическое" до давать 50% скидки заказчикам строительства загородного дома. Мы абсолютно все идеи просматриваем и анализируем. Не все я лично, но есть специальный сотрудник, который проводит идеи через фильтры, задает дополнительные вопросы. Вот, например, кресла в результате поменяли, а вот скидки в полцены – утопия.
Как правило, интересные идеи поступают от архитекторов, конструкторов, от инженеров технического надзора, от клиентских менеджеров. Они знают процесс проектирования и строительства дома, как это должно быть, и видят, как это происходит у нас и могут внести очень хорошие предложения по оптимизации процесса.
Читайте также: "Но мы делаем не так!" Как менять компанию, чтобы все были за, а не против
Кстати, много идей поступает от самих заказчиков. Например, у нас на производстве клееного бруса маркируется каждая деталь будущего дома – наносится этикетка с информацией и штрихкодом. Раньше мы наносили маркировку на торцы бруса. Оказалось, что после того, как дом построен, клей от маркировки не выводится даже после шлифовки и покраски (это происходит из-за структуры дерева). Нам сообщили эту информацию заказчики, т. к. сами мы этого уже не видели. Мы, естественно изменили место маркировки и стали ее клеить в чашку, которая укрывается в процессе сборки дома. Вот мелочь, а портит внешний вид дома. При этом маркировка – важнейший момент в производстве!
Еще могу рассказать об одной из недавних хороших идей, которую мы упустили изначально – идея реализовать наиболее часто встречающиеся планировки в типовых домах. Эта идея пришла от архитектора, который, встречаясь с заказчиками, очень часто слышала одинаковые просьбы по изменениям в зонировании пространства, она сделала себе подборку из проектов, но которые тяжело читать обывателю. Таким образом архитектор решила систематизировать эту информацию и отдать ее в отдел R&D на создание нескольких вариантов планировок с изменениями. Это значительно упростит работа архитекторов, улучшит восприятие заказчиком нашей компании.
Слушайте и принимайте информацию, критику со всех сторон. Не обращайте внимание на форму, выделяйте суть! Главное – постоянно меняться, развиваться.
- Получилось ли в итоге то, к чему стремились?
- Я бы сказал, что не получилось, но получается. Это же процесс. Он идет своим чередом.
Появляются новые сотрудники, они приносят новые идеи. Развиваются старые, трансформируют старые процессы. Система работает.
- А каких ошибок можно было бы избежать?
- Ошибок у системы не было.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?