Чем эйчару поможет конфликтология

Какую позицию в конфликтах лучше всего занимать эйчару, какую пользу можно выудить из каждой спорной ситуации и как правильно из нее выходить, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Овчинник , директор по персоналу компании «Интеркомп».

 Чем эйчару поможет конфликтология, Интеркомп, Екатерина Овчинник, конфликт, спор, конфликтология, разрешение конфликта, урегулирование конфликта, стратегия, напряженная ситуация, состояние конфликта, конструктивное управление, анализ, анализ конфликта, чувство угрозы, поведенческие аспекты

Люди отличаются друг от друга, и пока существуют эти отличия, будут возникать конфликты между людьми.

Читайте также: 10 фраз вместо курса конфликтологии

В условиях современной беспокойной жизни нам редко удается выкроить время для философии и обобщений. Участвуя в разрешении конфликта, вы будете вынуждены действовать в условиях ограниченного времени и можете потерять контроль над собой. Не беспокойтесь, в напряженной конфликтной ситуации даже очень опытным экспертам требуется время на обдумывание стратегии урегулирования конфликта.

Принято считать, что состояние конфликта с противоборствующей стороной – это плохо. Однако, конструктивное управление конфликтом может привести к росту, изменению, осознанию общей цели, улучшению взаимоотношений. Именно этому нас учит наука конфликтология.

Существует немало возможных поводов для возникновения конфликтов на работе. Но, вам, как HR-у, важно развить в себе способность анализировать конфликт с целью дальнейшего урегулирования.

Один из способов рассмотрения конфликтной ситуации состоит в том, чтобы видеть гармонию и конфликт, сосуществующие внутри меняющегося круга. Как Инь и Янь. Чтобы принять одну из сторон, нам нужна другая сторона.При этом разрешение конфликта не подразумевает уклонение от него, а, скорее, приветствует присутствие конфликтав нашей жизни, поскольку он дает возможность научиться чему-то новому и двигаться вперед. Не стоит избегать конфликта, нужно погрузиться в него и понять суть.

Конфликт начинается при наличии двух и более точек зрения. Часто конфликты возникают в том случае, когда мы испытываем чувство угрозы со стороны другого человека.

У всех живых организмов, включая нас с вами, существует три базовых реакции на испуг: борьба, бегство, замирание. Если по своему характеру вы склонны к борьбе, тогда вы будете рассматривать конфликт как соперничество или состязание. Если вы замкнутый человек, то конфликт вы будете рассматривать, как нечто плохое, что необходимо избегать любой ценой. Но иногда, люди не готовые к конфликту просто теряются, не знают, что делать, таким образом проявляется реакция «замирания». Ни одна из этих линий поведения не поможет нам разрешить конфликт.

Конфликт может иметь пассивное или агрессивное выражение, быть скрытым или очевидным, а может содержать в себе комбинацию всех четырех вариантов. Ваша интуиция сама подскажет вам, когда что-то будет не так.

Есть два вида участия в конфликте: прямое участие и косвенное.

1. Прямое участие – это когда конфликт возник между вами и другим человеком или группой лиц.

2. Косвенное участие – это когда конфликт происходит между другими лицами, вы непосредственно в него не вовлечены, но вас могут привлечь к урегулированию.

А также давайте перечислим 4 характерных признака конфликта:

1. Агрессивный признак – представляет собой конфликт, проявляющийся в агрессивной манере, криках, оскорблениях, даже применениях силы.

2. Скрытый конфликт может проявляться в ехидных замечаниях, осуждениях, постоянных придирках, критике.

3. Пассивный конфликт проявляется в отсутствии открытой конфронтации, в отказе от сотрудничества, невыходах на работу, уходе в болезнь.

4. Очевидный конфликт обычно проявляется в пассивной манере поведения, в преувеличенной вежливости, в игнорировании просьб, распоряжений, писем; в подчеркнутой фиксации ошибок противоположной стороны с обязательным предоставлением копии начальству и т.д.

Некоторые аспекты нашего поведения помогают разрешению конфликта, а другие его лишь усугубляют. Большинство из нас знают это, но столкнувшись с конфликтом непосредственно, не всегда ведут себя правильно. Это обусловлено строением нашего организма. В условиях повышенной опасности, угрозы или даже просто нестандартной ситуации он способен обеспечить наше выживание. Сигнал, запускающий этот механизм, генерируется в наиболее древней части нашего мозга и по сути является примитивной реакцией защиты. Оказавшись в конфликтной ситуации, мы избираем для себя определенную линию поведения: либо нападать, либо избегать, либо адаптироваться. У нас есть выбор. Но самое важное – мы должны быть в состоянии контролировать наши реакции. Поэтому помните, наше тело может реагировать, но мы должны подумать, прежде, чем отвечать!

Даже в ситуации самого острого спора, прикладывая определенные усилия, вы можете изменить свой негативный настрой.

Известно, что уверенные в себе люди, став участниками конфликта, менее всего склонны преувеличивать происходящее. Они управляют ситуацией. Их трудно задеть чем-то, вывести из равновесия. За это их уважают, видя, насколько они надежны. Это есть проявление ассертивности. Дальше – больше. Ассертивное поведение воспринимается как убедительное. Обычно люди знают, чего ожидать от такого человека.

Воспитание ассертивности часто является частью поведенческой терапии и применяется для оказания помощи излишне ранимым людям. Но, этот метод очень хорошо применять для целей разрешения конфликтов.

Существует интересная взаимосвязь – чем больше мы узнаем о других людях, о том, что движет их поступками и мыслями, тем больше начинаем их понимать, и меньше их опасаемся. Иногда бывает даже полезно поставить себя на место другого человека.

Чем эйчару поможет конфликтология, Интеркомп, Екатерина Овчинник, конфликт, спор, конфликтология, разрешение конфликта, урегулирование конфликта, стратегия, напряженная ситуация, состояние конфликта, конструктивное управление, анализ, анализ конфликта, чувство угрозы, поведенческие аспекты

Последнее время одной из самых популярных фраз, которые произношу стала «я -нейтральная сторона». Бывает так, что в этом сложно убедить даже саму себя…

Читайте также: Конфликты с начальством как способ продвинуться по службе

Но, поверьте, это не отстранение от проблемы и не попытка убежать от трудностей. Просто именно так, занимая нейтральную позицию, возможно увидеть все грани конфликта, предложить разумное решение и выход из сложной ситуации.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.