«Будни супергероев» компании «Русагро»
Проблема кадров в сельском хозяйстве существовала всегда. Низкая оплата труда и сезонность делают агропромышленный комплекс менее привлекательным для молодых специалистов.
О том, как компании «Русагро» удалось преодолеть стереотипы и найти для холдинга около 300 новых сотрудников из числа профильных ссузов рассказывает Коробова Екатерина Юрьевна, менеджер по подбору персонала Сахарного бизнес-направления «Русагро».
Проект претендует на победу в номинации Make Team бизнес-премии WOW! HR 2019 , партнер номинации – Avito Работа .
Предпосылки создания проекта
Компания «Русагро» – крупнейший вертикально интегрированный агроходинг, который состоит из пяти бизнес-направлений: сахарное, мясное, масложировое, сельскохозяйственное и молочное.
Все направления холдинга одинаково сильно заинтересованы в привлечении молодых специалистов. В последние несколько лет в сельском хозяйстве происходит «бум» внедрения новых технологий, однако, она по-прежнему остается малопривлекательной для молодежи. Это историческое наследие и компании для развития необходимо победить эти стереотипы.
Еще одна проблема, которая беспокоит специалистов – отток молодежи из сельских поселений и городов, где расположены основные производственные площадки холдинга.
Команде компании «Русагро» стало очевидно: чтобы обеспечить холдинг молодыми специалистами, необходимо поднимать престиж всей отрасли. А также провести информационную работу среди молодежи о современных карьерных возможностях в сельском хозяйстве.
Этапы реализации
На первом этапе команда компании «Русагро» провела аналитическое исследование, выделив три основных бизнес-направления компании с потребностью в молодых специалистах. Стало понятно, что предприятие нуждается в 286 новых сотрудниках.
Создав пул целевых для компании городов и учебных заведений, начали подготовку.
«В 2018 году компания «Русагро» организовала и провела Дни карьеры для студентов коллежей и техникумов в трех целевых регионах. В ходе подготовки мероприятия был изучен опыт работы топ-10 мировых компаний, специализирующихся на ярмарках вакансий для молодых специалистов. В формате бизнес-форума будущим специалистам продемонстрировали сельскохозяйственную отрасль как современную и технологичную, предложив варианты яркой и успешной карьеры », – рассказывает Екатерина .
Мероприятие «Русагро» стало уникальным, ничего подобного для студентов ссузов ранее в регионах не проводилось:
– Работа велась только со студентами из целевых ссузов.
– Набор шел на стартовые рабочие профессии.
– «Русагро» действовали как единая компания, объединив все бизнес-направления. При этом компания решила вопрос интеграции всех бизнесов для решения важной для всех задачи, без привлечения кадровых агентств.
– Было охвачено 100 % целевых учебных заведений, привлекались студенты последних курсов, то есть те, кто готов сразу идти на практику или устраиваться на работу.
– Использовался многоуровневый подход к оценке ребят (личная инициатива, рекомендации, средний балл, оценочный квест, наблюдение, ассессмент).
– Было проведено три мероприятия в Тамбове, Белгороде и Орле, при этом мероприятие в Орле посетили представители ссузов из Воронежа и Курска.
В каждом бизнес-направлении были выделены ключевые лидеры: менеджеры по коммуникациям отвечали за PR проекта, менеджеры по найму и адаптации – за организацию проекта и подготовку спикеров.
На заводах была организована сильная информационная поддержка. Специальные материалы сообщали сотрудникам о реализуемой программе, чтобы те, у кого дети учатся в профильных ссузах, мотивировали их на участие, а ребята, в свою очередь, своих сокурсников.
Каждое бизнес-направление определило для себя пул ссузов. Был составлен график посещения учебных заведений, где специалисты компании рассказывали о ГК «Русагро», о карьерных возможностях, рассказывали о мероприятии.
Были разработанные плакаты-афиши с QR-кодом, пройдя по которому, студент попадал на страницу сайта и заполнял короткую анкету. Далее анкета проходила первичный отсев: учебный балл, активности, курс, возраст, специализация, рекомендации ректора.
Всего было получено более 600 анкет из 16 учебных заведений. После детального рассмотрения на мероприятие отобрали лучших – 371 человек.
Параллельно проходил тендер между провайдерами и организаторами, которые смогут подготовить залы в регионах, питание и обеспечить трансфер для студентов(в некоторых случаях требовалась доставка за 200 км), перевозку реквизита и печать раздаточных материалов. Здесь пришлось столкнуться с первым дефицитом – 80% региональных агентств оказались не в состоянии закрыть данную бизнес-задачу.
Определив ключевые компетенции и собрав рекомендации на рынке, выбрали очень рейтинговую международную компанию, которая занялась разработкой ассессмент-центра в игровой форме. В их работу входила оценка участников по пяти определенным заранее компетенциям и обучение ассессеров.
Еще одним важным пунктом стала подготовка спикеров к мероприятию. На бизнес-форуме в качестве выступающих были заявлены как опытные сотрудники холдинга из числа руководителей, так и стажеры, практиканты, проработавшие какое-то время в компании.
Программа дня была очень насыщенная. Для компании важно было создать событие и произвести нужное впечатление на молодежь, создать доверительную атмосферу на форуме.
Молодых людей ждал легкий фуршет и развлечения: фотобудка, викторина, фотозона. Ярмарка вакансий проходила в течение всего мероприятия и каждый студент мог оставить заявку, с желанием работать в конкретном из представленных на форуме бизнес-направлений.
Официальная часть прошла в формате бизнес-форума: диалог зала и спикеров.
Далее участники переместились в зал для прохождения квеста.
Бизнес-квест «Будни Героев» погрузил участников в легендарную вселенную MARVEL, в которой возможно абсолютно все: супергерои и суперзлодеи, супертехнологии и суперпроблемы. Участники сдавали экзамены в Школе супергероев, решая разнообразные сложные задачи.
Ребята объединялись в смешанные команды. За каждой были закреплены несколько наблюдателей-ассессоров из числа сотрудников «Русагро», всего около 30 человек. Они оценивали максимальное проявление поведенческих компетенций и их индикаторов у каждого участника команды, внося все результаты в специальный чек-лист. Кроме того, ребята сами давали оценку друг другу.
Чтобы оценка была объективной, группы постоянно перемешивались и разные ребята попадали к разным ассессорам.
После мероприятия ребят ждал концерт модной кавер-группы и обмен набранных за выполнение заданий наклеек на призы.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться
Основная трудность, с которой пришлось столкнуться организаторам – отсутствие практики подобных мероприятий, ориентация под запросы конкретной целевой аудитории.
Другой сложный момент – подготовка спикеров из числа стажеров. Но все эти проблемы были в итоге были решены и мероприятие состоялось.
Результаты
По итогам мероприятия провайдеры проработали все полученные чек-листы. Был сформирован ротационный лист, в котором у каждого участника выставлен средний балл и баллы по каждой компетенции. В зависимости от набранных баллов ребята распределялись по зонам: зеленая, желтая и красная.
286 ребят из желтой и зеленой зоны были приглашены на внутризаводские ассессменты, с учетом пожеланий, в каком бизнес-направлении им хотелось бы работать.
По результатам испытания 104 человека получили приглашение на практику, еще 115 ожидают приглашения.
Команда компании «Русагро» уверена, что благодаря «Будням Героев» закроется 90% потребности в молодых специалистах, мероприятие станет ежегодным.
Фото «Русагро»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?