Большая маленькая ложь. Как дальше работать с ивент-агентствами?
Все люди врут. Согласно исследованиям, 87% сотрудников HR-отделов сталкивались с обманом в резюме и на собеседованиях при найме новых работников.
В продажах небольшой обман, вроде как, даже не является чем-то запрещенным и фактически это часть правил игры. Например, в ивент-сфере: агентство ставит официально комиссию в 1% и на эту сумму несет все издержки по участию в тендере, разработке креатива, реализации проекта.
Читайте также: Российский рынок бизнес-мероприятий: что он из себя представляет
Конечно, это не так и на практике все эти расходы скрыто «размазываются» по другим статьям: от кейтеринга до оформления. Продавец немного обманывает, покупатель это знает, но все держат невозмутимый вид, словно так и должно быть. «Обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».
Все это было, есть и, наверно, будет. А может быть по-другому. Но только для тех, кому такой формат надоел и кто готов к изменениям .
Время становится главной валютой. В период пандемии первый вызов, с которыми столкнулись HR и маркетологи, главные заказчики ивент-услуг — денег меньше, а задач, которые необходимо решить, больше.
Все устали от расходов на опыт и лишних переживаний. Времени на эти «игры» в покупателя и продавца уже нет. Либо вы понимаете друг друга с полуслова и не тратите время на объяснение базовых принципов, либо просто не работаете с этим подрядчиком или заказчиком.
На первый план выходит уровень доверия. И неразрывно связанная с этим растущая ценность — честность.
Меняется роль самого ивент-агентства. Если раньше мы пользовались ограниченным инструментарием — событиями, которые, положа руку на сердце, не всегда были интегрированы в общую стратегию компании, то сейчас пришло время осознанных и смелых решений .
Агентства стали решать более широкий комплекс коммуникационных задач, а не заниматься только «событийкой». Теперь агентства привлекают не для того, чтобы снаружи что-то привнести в компанию, а чтобы агентство помогло найти подходящее решение «изнутри», исходя из конкретных задач и вектора развития компании.
Агентства становятся коммуникационным наставником, которые в силу своего широкого опыта могут предложить новые решения. Именно новые, а не стандартный инструментарий и формат, который был 100 раз опробован на других клиентах. Думаю, что все видели видеообращение PR-директора Cofix — оно как раз об этом, о шаблонном и конвейерном подходе.
Теперь каждый ивент-проект — или делается так, чтобы его не стыдно было подать на премию, или не делается вообще. Проходные мероприятия стали не нужны, так как не решают задач. Плюс у всех накопилась усталость от типовых классических ивентов — «все уже видели» — за предыдущие десять лет роста рынка мы «накормили» всех досыта.
Каждое мероприятие — микростартап, в котором все стейкхолдеры должны получить прибыль. Сотрудники — фан и горизонтальные связи с коллегами, HR или маркетолог — кейс в копилку, который поспособствует карьере, владелец или управляющий компании — в конечном итоге прибыль. Да-да, потому что к бюджету на мероприятия теперь относятся не как к тратам, а как к инвестициям.
Смотрите также: Event как инструмент HR
В результате всех этих трансформаций поменяется структура агентств, если они хотят быть в рынке. Приоткрою завесу тайны: если раньше у нас костяк команды были креаторы и менеджеры-ивенторы, то сейчас все больше маркетологи, стратеги и аналитики. Если давным-давно в ходе обсуждения с клиентами мы чаще говорили про диджеев и ведущих, потом главными словами стали «повышение лояльности» и «нематериальная мотивация», то сейчас разговоры напоминают питчинг проектов в каком-нибудь акселераторе.
Честность и открытость - стало общепринятым tone of voice для брендов, которые готовы к изменениям. И теперь эти ценности переходят на взаимоотношения с подрядчиками, которые станут более глубокими и построенными на взаимном доверии.
Фото SmartMotion
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн о
Что Вы думаете об этом?