Аттестация персонала: как подготовить и провести

Как организовать аттестацию персонала, каков порядок ее проведения, в каких случаях ее результаты будут недействительны и как этого не допустить? Порталу HR-tv.ru рассказал Альберт Мицевич , руководитель отдела по работе с персоналом МФО «Честное слово».

лайк, дислайк, мужчина, парень, парни, Аттестация персонала, Альберт Мицевич, Честное слово, как подготовить аттестацию персонала, как проводить аттестацию персонала, аттестация сотрудников, как подготовить аттестацию сотрудников, как проводить аттестацию сотрудников, аттестация как подготовиться, как проводят аттестацию, кого нельзя аттестовывать, порядок аттестации, этапы аттестации, аттестационная комиссия

Тема аттестации персонала актуальна для большинства организаций. Оценка сотрудника позволяет четко, прозрачно и без субъективного отношения определить его профессиональный уровень и соответствие занимаемой должности. Кроме того, проведение аттестации стимулирует профессиональный рост коллектива и помогает сформировать кадровый резерв внутри компании.

Для подготовки к аттестации необходимо определить круг ее участников - в первую очередь, тех, кого оценивают. Важно помнить, что закон определяет несколько категорий работников, которые освобождаются от этой процедуры: беременные женщины, новички, которые трудятся в организации менее года, а также сотрудники, работа которых не требует применения специальных знаний и навыков.

Читайте также: Новая эра в оценке персонала

Классический порядок проведения аттестации состоит из следующих этапов:

1. Разработка Положения об аттестации и его утверждение на уровне высшего руководства. После согласования документа его содержание нужно донести до действующих работников и не забыть ознакомить будущих членов коллектива, которых только принимают на работу. Можно также включить в новые трудовые договоры пункт об обязательстве пройти аттестацию.

2. Издание приказа о проведении аттестации . В документе фиксируются цели, задачи, сроки и место проведения аттестации, участники: круг работников, которые подлежат оценке, а также члены аттестационной комиссии, порядок фиксации результатов. В приказе желательно закрепить обязанности сотрудников и сроки подготовки документов для аттестации. Кроме того, стоит установить порядок сбора и передачи в аттестационную комиссию сведений о том, кто из сотрудников и когда повышал свою  квалификацию, прошлых аттестационных листов, отзывов клиентов и коллег и др.

зажимы, скрепки, канцелярка, офис, работа, Аттестация персонала, Альберт Мицевич, Честное слово, как подготовить аттестацию персонала, как проводить аттестацию персонала, аттестация сотрудников, как подготовить аттестацию сотрудников, как проводить аттестацию сотрудников, аттестация как подготовиться, как проводят аттестацию, кого нельзя аттестовывать, порядок аттестации, этапы аттестации, аттестационная комиссия

3. Проведение аттестации. Обычно проходит в 2 этапа: 1-й этап - тестирование - оценивает подготовленность работников в части профессиональных знаний и навыков; 2-й этап - интервью – комиссия принимает решение о соответствии сотрудника занимаемой должности.

До этого необходимо на каждого аттестуемого работника подготовить следующий пакет документов: 1) анкета, характеризующая личность аттестуемого; 2) итоговый лист с результатами тестирования; 3) отзыв о работнике, подписанный его непосредственным руководителем.

Читайте также: Как встраивать в оценку персонала игровые инструменты?

По итогам аттестации в отношении каждого участника комиссия выносит одно из следующих решений:

1.    соответствует занимаемой должности;

2.    соответствует занимаемой должности при условии улучшения качества работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с прохождением повторной аттестации в установленный срок;

3.    не соответствует занимаемой должности.

Решение оформляется протоколом, который подписывают присутствующие на заседании члены аттестационной комиссии. При этом следует учитывать, что заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей участников комиссии.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.