АТОМ – проект по обучению в Департаменте продаж Авито

Проект Авито «АТОМ. О том, как меняться» состоит из двух направлений: школа КАМов (менеджеров по работе с ключевыми клиентами) и школа руководителей Департамента продаж Авито.

Проект Авито претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2023.

О реализации проекта рассказывают Денис Казаков, руководитель группы обучения и развития персонала, Татьяна Азарко, бизнес-партнер по персоналу, и Александра Гусева, старший тренер.

Суть проекта

Проект делится на 2 направления:

Школа КАМов (Key Account Manager) – помогаем сотруднику раскрыть его способности и таланты в продажах, получить необходимые навыки и подготовится к роли KAM.

Школа руководителей – в программе карьерного развития мы помогаем сотруднику раскрыть способности и таланты в управлении командой, получить необходимые управленческие навыки и подготовиться к роли руководителя.

Цели и задачи проекта

  1. Сформировать и поддерживать пул потенциальных сотрудников на роли КАМов и руководителей для оперативного закрытия потребности бизнеса в сотрудниках на ключевые роли.
  2. Сформировать у потенциальных сотрудников представление об управленческой деятельности и понимание роли руководителя/КАМа.
  3. Подготовиться к роли и получить необходимые профессиональные знания, умения и навыки.
  4. Создать условия для роста и развития, сформировать четкие перспективы дальнейшего продвижения для потенциальных менеджеров.
  5. Сформировать условия и инструменты, способствующие удержанию талантов в ASD путем развития потенциальных сотрудников.

Предпосылки создания проекта

В Департаменте продаж стало появляться все больше запросов от бизнеса на КАМов и руководителей. Подбор релевантных кандидатов с рынка по профилю ожиданий Авито – довольно сложный, длительный и дорогой с точки зрения найма процесс, так как ожидания от кандидатов на данные роли высокие.. При этом в Департаменте не было проектов, которые были направлены на подготовку к новой роли.

В ходе разработки и реализации проекта мы шли от запроса бизнеса, стартовали с пониманием того, что проект необходим, и брали фокус на результат, разрабатывая систему оценки и программу интенсивного обучения

Одной из главных целей на старте было показать бизнесу, что среди сотрудников Департамента продаж есть крутые ребята, которые могут закрыть ключевые позиции без необходимости прибегать к внешнему поиску.

Этапы реализации

В ходе подготовки сразу определили и выделили ключевые этапы:

● качественный отбор участников,

● обучение,

● работа над проектом и его защита

● поддерживающие мероприятия.

При этом процесс разработки был гибким, развивался итерациями, инструменты дорабатывались в процессе развития проекта. Поэтому проект получился живым.

Акцент ставили на наполнение обучающей программы информацией, соответствующей реальным бизнес-процессам в Авито, поскольку зачастую учебные программы не сходятся с реальным положением дел и неспособны подготовить сотрудника полноценно.

Выстраивали систему так, чтобы участники делились новыми знаниями на текущих ролях, в процессе обучения выполняли задания по работе в командах (например, попробуй себя в роли лидера, проведи и разбери собрание, отработай переговорные приемы).

Проект создавался в несколько этапов:

  1. Сформулировали цели, задачи и метрики проекта, построили образ результата. Также проанализировали подобный опыт и отобрали лучшие практики. Затем сформировали список этапов и таймлайн. Провели воркшопы со стейкхолдерами.
  2. Презентовали идею проекта топ-менеджменту Департамента, услышали обратную связь для дальнейшей работы над проектом.
  3. Работали над содержанием: проработали процессы отбора в школы и инструменты для них, собрали модели компетенций, разработали программу из 3 и 4 модулей для школы КАМов и руководителей соответственно.
  4. Перешли к реализации. Мы разработали айдентику, выпустили брендированную продукцию, лендинг проекта и презентовали программу на широкую аудиторию.
  5. Последним этапом стал первый отбор кандидатов, их обучение, защита проектов и прохождение финальной оценки.

Команда проекта

Проект создавался полностью самостоятельно - методология, программа, инструменты для оценки, геймификационные сценарии, ассесменты, бизнес-кейсы были созданы сотрудниками команды T&D Департамента продаж.

Единственный внешний инструмент был использован в рамках реализации геймификации для школы руководителей. Подрядчик предоставил платформу, однако сценарий и подход был разработан Авито и внедрен на площадку.

Разработку проектов обеих школ лидировали по два члена команды HR (T&D и HR BP), кроме того на этапе подготовки были вовлечены топ-менеджеры Департамента и тимлидеры.

Сложности реализации

На этапах согласования проекта мы встретились с сомнениями руководства. Менеджеры волновались о рисках, связанных с трудозатратами сотрудников на участие в проекте в рамках рабочего времени плюс выполнение домашних заданий и бизнес-кейса.

Были переживания, что в Авито уже слишком много различных опций для обучения, сотрудники перестанут работать, а будут только учиться. При этом, в отличие от других программ T&D, у данного проекта слишком узкая целевая аудитория, значит, и низкий охват при наличии больших затрат ресурсов рабочей группы.

Преодолеть сложности удалось, заручившись поддержкой стейкхолдеров и тимлидеров Департамента, которые формировали посыл в команды. Помогли расчеты времени на обучение и процента загрузки участников проекта в рамках рабочего дня.

Кроме того, при «продаже» проекта менеджменту строили HR-аналитику: потребность в кандидатах на позиции КАМов и тимлидеров, экономия ресурсов найма.

Реакция сотрудников

Участников проекта

На старте – большой интерес, желание попасть в проект и показать себя.

В процессе – высокая вовлеченность, ответственность за результат, соблюдение принципов участников проекта.

В результате – уверенность, что способны получить роль тимлидера или КАМа, обладая достаточным количеством навыков для новой роли.

Ключевых стейкхолдеров

На старте – сопротивление и сомнение (в процессе запуска многих продуктов в Авито мы встречаемся с челленджем), которые помогают подсветить риски и помочь создать таким образом наилучший продукт).

В процессе – активное участие (менторинг участников, подключение к защите проектов в роли экспертов, оценка).

В результате – удовлетворенность благодаря возможности оперативно закрывать потребность в тимлидерах и КАМах.

HR

На старте – страх от масштаба, интерес, ощущение важности процесса (можем разглядеть потенциальных ребят, дать возможность проявиться – это влияет на текучесть кадров).

В процессе – чувство единения ради общей цели, так как этот проект стал кросс-задачей HR BP, рекрутмента, T&D.

В результате – удовлетворенность со стороны рекрутмента, экономия ресурсов за счет закрытия большого количества вакансий внутренними кандидатами.

Результат почувствовали:

● сотрудники, принявшие участие в программе (как те, кто получил новые роли, так и те, кто вошел в кадровый резерв);

● рекрутеры и нанимающие менеджеры (благодаря увеличению скорости закрытия вакансий);

● сотрудники T&D по показателям успешности прохождения тестов, обратной связи на Engagement Survey, а также в плане отклика на участие в проекте – после первых успешных кейсов сразу возросло количество заявок на 80%.

Кроме того, после успешного первого потока программы результатами поделились на всю компанию, и по ее примеру другие Департаменты дали старт своим проектам.

Результаты проекта

Проект помог достигнуть всех поставленных целей и задач. Кроме того, сейчас происходит масштабирование проекта на всю компанию. Также АТОМ дал толчок другому проекту о развитии лидеров. На данном этапе АТОМ стал регулярной потоковой программой.

Проект позволил сформировать пул внутренних кандидатов, которые по окончании школ перешли на новые роли: 7 стали руководителями, 3 КАМами. Департамент получил пул из 15 обученных и готовых к новым ролям сотрудников, попавших в кадровый резерв.

Кроме того, важным результатом стал рост до 80% оценки «Команда, которая отвечает за обучение в компании, помогает мне достигать целей по развитию» (vs 68% Авито) в рамках ключевого для Авито опроса Engagement Survey.

Позиции руководителей и КАМов закрылись в 2 раза быстрее внутренними кандидатами из резерва. 78,4% сотрудников Департамента продаж положительно оценили фактор «My manager encourages my professional growth».

Рост показателя про карьерные возможности в Engagement Survey составил 12,4% (с 66% до 78,4%). Выполнение планов новыми КАМами из проекта АТОМ достигло 100%, также команды под управлением новых руководителей достигли своих целей на 100%. Участники программы оценили удовлетворенность проектом на 9,5 баллов из 10.

Ключевые метрики по стримам

Школа руководителей:

● 40% участников Школы руководителя заняли управленческие позиции

● рост в оценке компетенций по итогам выходного ассессмента: средний балл 4 vs 3,13

● 76% результаты итоговой оценки знаний в рамках теста по всему пройденному материалу (по шкале 100%)

● 3 бизнес-идеи в копилку ASD в рамках проектного этапа, 1 идея уже монетизирована

● 3,8% рабочего времени на обучение

● 86% ИПР цели достигнуты, 4,3 (5) оценка успешности достижения целей руководителями

Школа КАМ

● 88% результаты итоговой оценки знаний в рамках теста по всему пройденному материалу (по шкале 100%)

● 100% поучаствовали в оценке компетенций

● 43% Школы получили продвижения на роли.

● 7 защищенных и реализованных проектов, связанных с развитием клиентов и напрямую направленных на увеличения дохода.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.