"Если закончится негатив о работодателях – откроем шампанское"

Сейчас по отзывам в Интернете можно выбрать буквально все – от телефона и отеля до нового места работы. Но что скрывать – негатива на специальных сайтах о работодателях гораздо больше, чем положительных или просто конструктивных отзывов. На что жалуются люди? Реальны ли эти отзывы? Как работодателю, о котором высказались неприглядно, восстановить репутацию? Эти и другие вопросы портал HR-tv.ru задал команде ресурса Pravda-sotrudnikov.ru .

сотрудники

- Какую цель преследовали создатели сайта?
- В отличие от большого числа других ресурсов аналогичной тематики, у нас нет задачи собрать негатив про всех и вся. Мы даем возможность каждому высказаться по поводу своего работодателя. И для того, чтобы изменить ситуацию, информируем работодателя (по электронной почте). То есть, с одной стороны, мы делимся с потенциальными работниками/клиентами тем, что происходит внутри компании, а с другой стороны, указываем представителям самой компании на очевидные минусы для исправления ситуации.

Задача минимум. Давать возможность высказаться, эта цель уже достигнута. Нас знают, нас благодарят, нам угрожают.
Задача максимум. Сделать так, чтобы работодатели не требовали удаления отзывов с портала, а благодарили за то, что мы им указываем на пробелы в бизнес-процессах. Думаю, что это недостижимо.

- Есть ли уже какая-то статистика - на что больше всего жалуются сотрудники?
- Точной статистики нет. Но наиболее популярны жалобы на руководство. Мы видим, что сегодня многие готовы уклоняться от налогов вместе со своими работодателями, готовы к нарушениям ТК (по тем или иным статьям), но не готовы простить непонимания или обмана от своих непосредственных руководителей. А потому чаще всего валятся жалобы на менеджеров среднего звена, на их профессиональные и личностные недостатки.

- Планируете ли вы что-то делать с собранной информацией? Передавать в трудовую инспекцию, полицию, например. Или есть какие-то другие варианты ее использования?
- Это хороший вопрос. На сегодня мы открыты к сотрудничеству с любыми государственными органами. Есть мысли и некоторые наработки, которые позволят, заполняя небольшие анкеты на портале, подавать официальные жалобы (в том числе и групповые) в трудовую инспекцию или другие ведомства.

Но нет твердой уверенности в том, что сервис, который мы подготовим, будет пользоваться спросом, так как не каждый будет готов оставить свои личные данные на каком-то (пусть даже большом) портале. Так же как и не каждый готов к открытому разбирательству со своим бывшим работодателем.

- Есть ли планы оставить на сайте только конструктивные отзывы, к примеру, удаляя слишком эмоциональные высказывания разозленных людей, не выбирающих лексику?
- Мы не приветствуем ненормативную лексику на страницах сайта и потому по запросу компаний мы удаляем оскорбления (стараемся сделать это в течение суток). Так же, как и упоминания ФИО конкретных сотрудников или контент, нарушающий законодательство РФ.

- Вы позиционируете себя как сайт, где размещены реальные отзывы. Как вы распознаете тех, кто пишет неправду?
- По умолчанию мы доверяем нашим авторам. Если компании считают, что размещенная информация не является правдой, мы готовы к диалогу. Но необходимо предоставить убедительные доказательства.

- Т.е. вы даете возможность самим работодателям обелить свою репутацию?
- Каждый имеет право на ошибку. И было бы неправильно, если бы мы не давали возможность свои ошибки исправлять.

- Как вы развиваете свой ресурс?
- Основной упор при развитии ресурса сейчас мы делаем на честный контент. Мы стараемся осложнить жизнь компаниям и агентствам, которые пытаются искусственно "накрутить" рейтинг. Для этого у нас работает несколько систем. Сначала мы ввели информатор о том, что автор ранее уже публиковал отзыв о данной компании (штамп "IP-адрес автора повторяется"). Введение данной системы заставило некоторые компании скрывать от нас реальный IP-адрес при помощи прокси. Следующим шагом стало введение системы, которая демонстрирует рядом с аватаркой флажок государства, откуда был написан отзыв ( также определяется по IP-адресу).

Пример того, как не надо писать отзывы, можно посмотреть тут ( здесь была дана страница с отзывами об одном из застройщиков, которую мы не стали указывать по этическим соображениям, при желании любой посетитель сайта сам ее найдет – прим. редакции ). Обе системы четко отрабатывают и рассказывают об авторах.

На самом деле сейчас мы знаем намного больше о посетителях и авторах нашего сайта, начиная от того, какие компьютеры они используют - до предпочитаемых ими социальных сетей. И сейчас мы продолжаем работать над выводом на чистую воду компаний, пытающихся обмануть наших читателей. В том числе для этого мы сделали странички в vk.com и fb.com, где по мере возможности рассказываем о странных отзывах о компаниях, публикуемых на нашем сайте.

Особо хотелось бы отметить, что мы не делаем выводы, пишут ли компании отзывы сами о себе, но предоставляем достаточное количество данных, чтобы наши читатели сами смогли сделать вывод.

- Команда из скольки человек задействована в работе над сайтом?
- Сегодня в нашем проекте работает менее 5 человек. У всех есть основные места работы. То есть проектом занимаемся в нерабочее время.

- Есть ли те, кто на вас жалуется? В чем причина жалоб?
- Да, как я говорил выше, на нас жалуются, нам угрожают. Компании считают, что информация на нашем сайте не соответствует действительности. Воспользуюсь случаем и еще раз тут обращусь ко всем, кто считает, что нас можно запугать судом или службой безопасности. Коллеги, во-первых, вы не первые, кто расскажет нам об уровне подготовки ваших юристов, а во-вторых, нас не пугают судебные процессы. Мы всегда к вашим услугам. По решению суда мы беспрекословно удаляем контент, нарушающий закон.

- Что вы делаете с обращением работодателей, если они просят удалить то или иное сообщение? Идете навстречу?
- Прежде всего, мы читаем абсолютно все письма, приходящие по почте. Если сообщения, которые просят удалить, нарушают законодательство РФ или правила портала, мы их удаляем частично или полностью. Совсем без вопросов удаляется ненормативная лексика или упоминания ФИО.

- Есть ли какие-то изменения, которые вы наблюдали за время действия ресурса? В количестве ли жалоб, в их содержании.
- Ресурс показывает стабильный рост трафика, и на сегодня Яндекс проиндексировал не более 1/20 всего сайта. Это говорит о том, что подводить какие-либо итоги еще слишком рано. Еженедельно возрастает количество оставляемых отзывов.

- Отслеживаете ли вы, в отношении каких компаний больше всего поступает положительных отзывов? Кто лучший?
- Отвечу так: мы получаем очень мало положительных отзывов.

- Как люди находят ваш ресурс? Откуда больше всего приходят, чтобы оставить свой отзыв?
- 95% людей приходят из поисковых машин (Яндекс, Google). Чаще всего задают запрос по принципу "бренд отзывы сотрудников". Но также видна динамика роста прямых заходов и заходов по ссылкам на других сайтов. Мы сразу замечаем, что страницы сайта упоминаются, будь то в блоге Ильи Варламова, или в какой-то большой группе в Vk.

- Каков портрет вашего пользователя?
- Это очень разные люди. Из разных регионов, разных возрастов.

- Что вы будете делать, если поток негатива в отношении работодателей иссякнет? Переориентируетесь?
- Нет. Посчитаем, что это в том числе и наша заслуга. Откроем шампанское и отпразднуем это событие. И мне кажется, что сейчас самое время поздравить с наступающими новогодними праздниками ваших и наших читателей. Пожелать, чтобы хотя бы в течение ближайших 11 дней не появлялось никакого желания открывать страницы нашего сайта ни по какой причине. С праздниками! До встречи в новом году.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы