«Вольный стиль»: каким должен быть гардероб HR-менеджера
«Театр начинается с вешалки»; «встречают по одежке, провожают по уму» - именно эти две пословицы в полной мере отвечают на вопрос, каким должен быть внешний вид HR-менеджера.
Сегодня трудно найти стабильную фирму, у которой нет собственного фирменного стиля. Корпоративный имидж крупной компании выражается и в таком понятии, как дресс-код. Это один из наиболее важных элементов, поддерживающих репутацию фирмы и создающих впечатление о ней на рынке.
Как только кто-то решает зарегистрировать компанию или ИП, он сразу же думает о персонале, а точнее о том, как набрать профессиональных и эффективных специалистов в команду. Часто именно на этом этапе в штат привлекается HR-специалист, который вместе с руководителями разрабатывает HR-стратегию - в этом документе, в том числе прописывается дресс-код.
Читайте также: Дресс-код для собеседования
Вводить обязательные требования к внешнему виду сотрудников - вопрос, безусловно, спорный. Одни работодатели придерживаются «вольного стиля» и предоставляют персоналу свободу выбирать себе одежду для офиса самостоятельно, другие убеждены, что так называемая «униформа» дисциплинирует работников, тем самым улучшая показатели продуктивности. Так что пока в одних офисах сотрудники разгуливают в шортах, в других - персонал, соблюдая установленные правила, одет в строгие классические костюмы. Взгляд топ-менеджмента на внешний вид сотрудников зависит от многих факторов - например, от сферы деятельности компании, от того, к какому поколению принадлежит руководитель и преобладающее число персонала и т.д.
Однако стиль HR-менеджера - тема отдельная. HR – это тот человек, который отражает ценности компании, и его внешний вид должен быть соответствующим. HR – это первый, кого видит кандидат, именно с него будет считана информация о компании, ее благополучии и перспективах работы в ней.
Согласно исследованиям Superjob, более трети сотрудников отмечают, что строгий стиль в одежде положительно влияет на окружающих. Опрашиваемые говорили, что «опрятный, строгий внешний вид производит очень благоприятное впечатление на клиентов и подчёркивает дисциплинированность сотрудников». Многим это даже помогает не отвлекаться, а целиком сосредоточиться на работе.
В гардеробе менеджера по персоналу должно быть несколько базовых комбинаций одежды для того, чтобы в любой ситуации выглядеть стильно, опрятно, лаконично, по-деловому. Так, например, к базовым вещам можно отнести пару брюк/юбок, рубашки на пуговицах, свитер без принта, блейзер/жакет. Но не нужно забывать и о деловом стиле, где базовым комплектом уже точно не обойтись. Важны аксессуары: часы для мужчин и максимум обручальное кольцо, никаких перстней аля « привет из 90-х», аккуратные сережки для женщин.
Отдельно стоит остановиться на аксессуарах для женщин. Мы все прекрасно знаем о страсти большинства дам к украшениям, но необязательно одевать на себя все сразу. Всё должно быть в меру. Если, скажем, предстоит собеседовать соискателя позицию среднего звена, не нужно надевать серьги с бриллиантами. Убедитесь, что рубашка или свитер без глубокого декольте. Избегайте юбок с высокими разрезами или блузок из прозрачных тканей, так как они могут быть слишком провокационными для рабочего места. Обувь всегда должна быть чистой и начищенной. Это касается как мужчин, так и женщин.
Встреча с кандидатами на топовые вакансии потребует от Вас строгого костюма, собеседование с соискателями на руководящую позицию среднего звена допускает более лайтовый стиль.
Смотрите также: Ткань для костюма: правила выбора
Ну и, конечно, никто не отменял индивидуальность. Если речь не идет, скажем, о любви к черной помаде и готическому одеянию, то наличие уникальности и изюминки во внешнем виде HR-специалиста даже приветствуется. Например, одна моя коллега славится тем, что всегда носит броши с изображением стрекозы (что символично для компании). У нее целая коллекция стрекоз разных цветов, текстур. В данном случае можно говорить о наличии своего узнаваемого стиля, позволяющем сформировать впечатление и о менеджере по персоналу и о компании.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?