«Вольный стиль»: каким должен быть гардероб HR-менеджера

«Театр начинается с вешалки»; «встречают по одежке, провожают по уму» - именно эти две пословицы в полной мере отвечают на вопрос, каким должен быть внешний вид HR-менеджера.

Сегодня трудно найти стабильную фирму, у которой нет собственного фирменного стиля. Корпоративный имидж крупной компании выражается и в таком понятии, как дресс-код. Это один из наиболее важных элементов, поддерживающих репутацию фирмы и создающих впечатление о ней на рынке.

Андрей Сухов, Бюро Недвижимости №1, Вольный стиль: как должен одеваться HR, одежда HR, дресс-код HR, составляющие корпоративного имиджа, корпоративный имидж предприятия, виды корпоративного имиджа

Как только кто-то решает зарегистрировать компанию или ИП, он сразу же думает о персонале, а точнее о том, как набрать профессиональных и эффективных специалистов в команду. Часто именно на этом этапе в штат привлекается HR-специалист, который вместе с руководителями разрабатывает HR-стратегию - в этом документе, в том числе прописывается дресс-код.

Читайте также: Дресс-код для собеседования

Вводить обязательные требования к внешнему виду сотрудников - вопрос, безусловно, спорный. Одни работодатели придерживаются «вольного стиля» и предоставляют персоналу свободу выбирать себе одежду для офиса самостоятельно, другие убеждены, что так называемая «униформа» дисциплинирует работников, тем самым улучшая показатели продуктивности. Так что пока в одних офисах сотрудники разгуливают в шортах, в других - персонал, соблюдая установленные правила, одет в строгие классические костюмы. Взгляд топ-менеджмента на внешний вид сотрудников зависит от многих факторов - например, от сферы деятельности компании, от того, к какому поколению принадлежит руководитель и преобладающее число персонала и т.д.

Однако стиль HR-менеджера - тема отдельная. HR – это тот человек, который отражает ценности компании, и его внешний вид должен быть соответствующим. HR – это первый, кого видит кандидат, именно с него будет считана информация о компании, ее благополучии и перспективах работы в ней.

Согласно исследованиям Superjob, более трети сотрудников отмечают, что строгий стиль в одежде положительно влияет на окружающих. Опрашиваемые говорили, что «опрятный, строгий внешний вид производит очень благоприятное впечатление на клиентов и подчёркивает дисциплинированность сотрудников». Многим это даже помогает не отвлекаться, а целиком сосредоточиться на работе.

В гардеробе менеджера по персоналу должно быть несколько базовых комбинаций одежды для того, чтобы в любой ситуации выглядеть стильно, опрятно, лаконично, по-деловому. Так, например, к базовым вещам можно отнести пару брюк/юбок, рубашки на пуговицах, свитер без принта, блейзер/жакет. Но не нужно забывать и о деловом стиле, где базовым комплектом уже точно не обойтись. Важны аксессуары: часы для мужчин и максимум обручальное кольцо, никаких перстней аля « привет из 90-х»,  аккуратные сережки для женщин.

Отдельно стоит остановиться на аксессуарах для женщин. Мы все прекрасно знаем о страсти большинства дам к украшениям, но необязательно одевать на себя все сразу. Всё должно быть в меру. Если, скажем, предстоит собеседовать соискателя позицию среднего звена, не нужно надевать серьги с бриллиантами. Убедитесь, что рубашка или свитер без глубокого  декольте. Избегайте юбок с высокими разрезами или блузок из прозрачных тканей, так как они могут быть слишком провокационными для рабочего места. Обувь всегда должна быть чистой и начищенной. Это касается как мужчин, так и женщин.

Андрей Сухов, Бюро Недвижимости №1, Вольный стиль: как должен одеваться HR, одежда HR, дресс-код HR, составляющие корпоративного имиджа, корпоративный имидж предприятия, виды корпоративного имиджа

Встреча с кандидатами на топовые вакансии потребует от Вас строгого костюма, собеседование с соискателями на руководящую позицию среднего звена допускает более лайтовый стиль.

Смотрите также: Ткань для костюма: правила выбора

Ну и, конечно, никто не отменял индивидуальность. Если речь не идет, скажем, о любви к черной помаде и готическому одеянию, то наличие уникальности и изюминки во внешнем виде HR-специалиста даже приветствуется. Например, одна моя коллега славится тем, что всегда носит броши с изображением стрекозы (что символично для компании). У нее целая коллекция стрекоз разных цветов, текстур. В данном случае можно говорить о наличии своего узнаваемого стиля, позволяющем сформировать впечатление и о менеджере по персоналу  и о компании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.