Автоконцерны наезжают на конкурентов
Схема госпрограммы утилизации может измениться.
На фоне ускоряющегося падения автопродаж ряд автоконцернов предложил Минпромторгу очередной способ поддержки — за счет конкурентов. Компании хотят изменить распределение квот по программе утилизации в свою пользу, используя за критерий выигрышный для них уровень локализации. Впрочем, эксперты оценивают идею скептически и считают, что результат будет невелик: эффект госпрограммы с учетом дефицита спроса значительно снизился.
С учетом "неопределенности по вопросу финансирования мер господдержки отрасли на 2016 год" автоконцерны предлагают поменять правила текущих схем — как рассказали "Ъ" участники рынка, сейчас в Минпромторге обсуждается идея коррекции системы выплат компенсаций по госпрограмме обновления парка (субсидирование скидок в 40-350 тыс. руб. при утилизации старой машины или сдаче ее в trade-in). Речь идет о том, чтобы с 2016 года в случае продления меры выдавать автоконцернам квоты пропорционально уровню локализации производства. До сих пор квоты по программе распределялись в зависимости от объемов выпуска машин.
Подробнее: Коммерсант
Что Вы думаете об этом?