Как сделать свою презентацию лучше, не открывая рта

Мы подолгу репетируем свою речь, запоминаем последовательность тезисов и так далее. Много раз — и это позволяет нам делать хорошие презентации. Но не великолепные. Когда же мы видим кого-то на сцене, кто завораживает публику докладом, мы думаем: «это природный дар». На самом деле, это всего лишь язык тела.

язык тела, спикер, презентация

Чтобы блеснуть харизмой перед толпой, попробуйте вспомнить эти 4 совета перед следующим выступлением:

  1. Расскажите историю глазами. Многие, кто был впечатлен чьим-то выступлением, говорил, что оратор смотрел прямо ему в глаза. На самом деле, он просто хорошо поработал со взглядом. Не делайте никаких записей. Не задерживайте взгляд на слайде более, чем на пару секунд. Взгляд не должен «оставлять» зрителей: посмотрите налево, в среднюю часть зала, направо. Делайте паузы и задерживайте взгляд.
  2. Заставьте руки участвовать. Жесты помогают нагнетать волнение, рассказывать историю эмоционально. Убедитесь, что они не у вас за спиной. Уверенная жестикуляция — залог того, что зрители поверят и в вашу уверенность.
  3. Откройтесь. Чем меньше расстояния между вами и зрителями, тем сильнее они чувствуют себя частью вашего выступления. Жесты тоже играют роль — не скрещивайте руки на груди, без этого агрессивного жеста вы будете казаться более открытым и харизматичным.
  4. Улыбайтесь как можно чаще. Во-первых, так ваша уверенность будет расти (особенно, если вы сильно волнуетесь). Во-вторых, ваша аудитория тоже почувствует вашу уверенность и проникнется к вам симпатией.

Вывод: оратор — это не просто голос, но и пластика, жесты и мимика. Прокачивайте в себе актерские таланты, господа и дамы.

Источник: http://blog.sibirix.ru/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.