Есть ли будущее у нативных приложений?

П оследние исследования ставят под сомнение будущий рост некогда процветающего рынка мобильных приложений. Так, по данным Deloitte , почти треть пользователей смартфонов в Великобритании не загружает новые приложения. А также 9 из 10 пользователей никогда не тратят деньги на приложения. Даже, казалось бы, сверхуспешные Candy Crush Saga резко потеряли в прибыли. Итак, каковы причины такой «усталости от приложений» и что будет дальше?

Мобильная усталость

В развитых странах рынок смартфонов близок к насыщению. Многие помнят «медовый месяц», когда вы изучали возможности смартфона или планшета, активно загружали приложения — но это длится в среднем 4 месяца.

Затем вау-эффект утихает, новизна открытия блекнет. А приложения, тесно интегрированные с социальными функциями, сталкиваются с еще большими проблемами — ведь их обычно скачивают по рекомендации друзей.

И на этом этапе пользователь начинает придерживаться «проверенного» набора функциональных приложений. Они не желают нарушать комфортную среду. К тому же, новое приложение займет место, которое могли занять фото, фильмы или музыка.

Тенденция «усталости» особенно видна по рынку платных приложений, летом 2013 они составляла лишь 10%. И доходы от платных приложений гораздо меньше, чем несколько лет назад.

Зрелая экономика мобайла

Но паниковать не стоит — реальное положение дел сложнее. В конце концов, Apple смог достичь 75 миллиардов загрузок летом этого года — увеличение на 50% в сравнении с прошлым. Кроме того, по данным Comscore, американская аудитория тратит 52% своего «цифрового времени» на мобильные телефоны, и 7 из 8 мобильных минут тратятся на приложения. Так что, похоже, экономика в стадии созревания, а не упадка.

Когда использовать нативные приложения

На пике мобайла многие маркетологи полагали, что мобильное приложение — замена сайту. Это не так.

Главных сложности две:

  1. У сайтов для продвижения есть SEO, у приложений — пока очень туманные механики.
  2. Google и Apple выполняют роль «цензоров», могут не пропустить ваше приложение в стор. Что не выгодно для бизнеса.

Поэтому решение — просто делайте адаптивные сайты.

Вывод: не бойтесь, на мобильном рынке все еще есть, что ловить. Тем более, на российском. Правда, когда пурга с валютными скачками уляжется.

Источник: http://blog.sibirix.ru/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым
Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.