Есть ли будущее у нативных приложений?
П оследние исследования ставят под сомнение будущий рост некогда процветающего рынка мобильных приложений. Так, по данным Deloitte , почти треть пользователей смартфонов в Великобритании не загружает новые приложения. А также 9 из 10 пользователей никогда не тратят деньги на приложения. Даже, казалось бы, сверхуспешные Candy Crush Saga резко потеряли в прибыли. Итак, каковы причины такой «усталости от приложений» и что будет дальше?
Мобильная усталость
В развитых странах рынок смартфонов близок к насыщению. Многие помнят «медовый месяц», когда вы изучали возможности смартфона или планшета, активно загружали приложения — но это длится в среднем 4 месяца.
Затем вау-эффект утихает, новизна открытия блекнет. А приложения, тесно интегрированные с социальными функциями, сталкиваются с еще большими проблемами — ведь их обычно скачивают по рекомендации друзей.
И на этом этапе пользователь начинает придерживаться «проверенного» набора функциональных приложений. Они не желают нарушать комфортную среду. К тому же, новое приложение займет место, которое могли занять фото, фильмы или музыка.
Тенденция «усталости» особенно видна по рынку платных приложений, летом 2013 они составляла лишь 10%. И доходы от платных приложений гораздо меньше, чем несколько лет назад.
Зрелая экономика мобайла
Но паниковать не стоит — реальное положение дел сложнее. В конце концов, Apple смог достичь 75 миллиардов загрузок летом этого года — увеличение на 50% в сравнении с прошлым. Кроме того, по данным Comscore, американская аудитория тратит 52% своего «цифрового времени» на мобильные телефоны, и 7 из 8 мобильных минут тратятся на приложения. Так что, похоже, экономика в стадии созревания, а не упадка.
Когда использовать нативные приложения
На пике мобайла многие маркетологи полагали, что мобильное приложение — замена сайту. Это не так.
Главных сложности две:
- У сайтов для продвижения есть SEO, у приложений — пока очень туманные механики.
- Google и Apple выполняют роль «цензоров», могут не пропустить ваше приложение в стор. Что не выгодно для бизнеса.
Поэтому решение — просто делайте адаптивные сайты.
Вывод: не бойтесь, на мобильном рынке все еще есть, что ловить. Тем более, на российском. Правда, когда пурга с валютными скачками уляжется.
Источник: http://blog.sibirix.ru/
Что Вы думаете об этом?