Зарубежные банки начали отказываться от сотрудников в пользу ИИ-инструментов

Сингапурский банк DBS Group объявил о планах сократить около 4 тысяч внештатных и временных сотрудников в течение следующих трех лет, заменив их на решения на основе искусственного интеллекта.

О грядущих изменениях сообщил генеральный директор банка Пиюш Гупта. В настоящее время штат крупнейшего банка Юго-Восточной Азии составляет около 41 тысячи человек, включая 8–9 тысяч внештатных и временных работников. В банке уточнили, что сокращения не затронут постоянных сотрудников.

При этом, по словам представителей кадровой службы DBS, сокращение численности сотрудников произойдет, в том числе, за счет «естественной текучести кадров», поскольку временные и контрактные роли будут завершены в течение следующих нескольких лет.

Аналитики Bloomberg Intelligence прогнозируют, что в течение ближайших 3–5 лет банки по всему миру могут сократить до 200 тысяч рабочих мест в связи с внедрением технологий ИИ. Это составит примерно 3% от общего числа сотрудников в глобальном банковском секторе. Четверть топ-менеджеров банков, участвовавших в опросе Bloomberg Intelligence, считают, что в ближайшие годы численность сотрудников финансового сектора может сократиться на 5–10%.

Многие компании подчеркивают, что разворот в сторону активного использования технологий просто приведет к трансформации трудовых ролей, а не к полному замещению людей машинами. Тереза Хейценретер, курирующая направление по развитию и внедрению ИИ в компании JPMorgan Chase & Co. сообщила, что внедрение генеративного ИИ в банке только способствует улучшению условий труда.

В то же время американская юридическая фирма Morgan & Morgan предупредила более тысячи своих сотрудников о необходимости быть осторожными с «галлюцинациями» инструментов искусственного интеллекта при подготовке судебных документов. Эти инструменты могут «создавать» вымышленные судебные прецеденты, и использование такой недостоверной информации может привести к увольнению юристов.

Источник: https://www.bloomberg.com/

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.