Зарплаты дизайнеров выросли за год на 19%, а требования к уровню образования снизились

Сервис Работа.ру проанализировал более 4 тысяч вакансий и более 2 тысяч резюме и выяснил, как изменился рынок труда в сфере дизайна за последние два года. Согласно проведенному исследованию, средняя зарплата дизайнера (без указания специфики деятельности) по России составляла 51 527 рублей в 2021 году и 61 387 рублей в 2022 году. Таким образом, средние зарплатные предложения для дизайнеров в 2022 году увеличились на 19%. Наиболее высокие уровни средней зарплаты у UX/UI-дизайнера — 124 643 рубля, у дизайнера одежды — 66 180 рублей, у 3D-дизайнера — 64 792 рубля.

В 2022 году самые высокие зарплаты предлагали продуктовым и UX/UI-дизайнерам в Москве и Московской области — до 190 000 рублей в месяц. Помимо Москвы, на высокие зарплаты могли рассчитывать дизайнеры широкого профиля в Екатеринбурге и Свердловской области — до 150 000 рублей, а также специалисты в Нижегородской и Новосибирской областях, которым предлагается около 130 тысяч рублей ежемесячно.

В подавляющем большинстве вакансий (72%) дизайнерам предлагается полный рабочий день. Сменный график присутствует в 16% вакансий, удаленка — в 6%, свободный график — в 4%, а частичная занятость — в 2% предложений. При этом удаленный формат работы чаще предлагают дизайнерам цифровых продуктов (веб-, UX/UI, гейм и моушн-дизайнерам) и дизайнерам интерьеров. Среди предложений для промышленных дизайнеров чаще встречается частичная либо проектная занятость.

Исследование показало, что для дизайнеров нет жестких требований к уровню образования. В 64% вакансий работодатели указывают, что им подойдет кандидат с любым образованием, часто встречаются пометки, что образование не имеет значения. Всего лишь для 19% вакансий было важно высшее образование у кандидатов и для 10% – среднее профессиональное образование. Требования по высшему образованию чаще всего предъявляются к архитектурным, интерьерным и UX/UI-дизайнерам. При этом более половины соискателей на позицию дизайнеров имеет высшее образование. Далее идут соискатели со средним профессиональным образованием (28%). Что касается опыта работы, то его нет у 59% соискателей.

Дизайнеры — достаточно «молодая» профессия: более 50% составляют соискатели в возрасте от 25 до 40 лет, на втором месте по соискательской активности — специалисты от 18 до 24 лет. В основном претенденты на вакансии дизайнеров — женщины: число соискательниц составляет более чем 2/3 от всех претендентов.

«За последние три года мы наблюдаем растущую популярность среди абитуриентов на образовательные программы по гейм, графическому, фэшн и моушн-дизайну. Повышается интерес к обучению по направлению визуальных коммуникаций и менеджмента в дизайн-бизнесе. Более половины наших выпускников трудятся в сфере Digital и IT, — комментирует Вадим Матюшкин, руководитель центра бизнес-практики Института бизнеса и дизайна (B&D). — Общее число наших студентов выросло на 55% за три года. Девушек было всегда больше, но в 2022 году разница достигла своего максимума – в 2,5 раза».

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Редакция
Правила внутреннего трудового распорядка - как составить, что учесть?

В каждой организации существуют свои уникальные правила и внутренний трудовой распорядок, которые формируют основу корпоративной культуры, безопасность и эффективное функционирование коллектива. Эти правила охватывают широкий спектр аспектов, включая рабочие часы, порядок приема и увольнения сотрудников, правила поведения на рабочем месте, а также требования к внешнему виду и дисциплине. В трудовом распорядке прописаны не только права и обязанности работников, но и последствия за нарушения. В зависимости от серьезности проступка, наказания могут варьироваться от устного предупреждения до более строгих мер, таких как выговор или даже увольнение. Что входит в понятие трудового распорядка и в каких документах прописаны соответствующие правила – рассказали эксперты Профсоюза работников торговли и услуг.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.