Зарплатные ожидания ИТ-специалистов в 2 раза превышают возможности работодателей

Продолжает увеличиваться разрыв между зарплатными ожиданиями кандидатов и тем, что предлагают работодатели. Уровень запросов профессионалов может превышать предложение по зарплате в 1,5-2 раза. Общий рост зарплат в ИТ-сфере в 2023 году составил 15-20%.

По данным рекрутинговой компании Get experts, общий рост зарплат в ИТ-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%, что несколько выше прогнозов (10-15%). В отдельных направлениях отрасли (например, в мобильной разработке) зарплаты выросли на 40%.

По словам 27% работодателей, доход ИТ-специалистов в 2023 году не менялся. О сокращении доходов этой категории сотрудников заявили в 6% компаний: в 2% случаев сокращение составило 5-10%, в 4% — 11-20%. Почти половина (49%) работодателей зафиксировали рост дохода своих ИТ-специалистов: на 5-10% — 21%, на 11-20% — 24% и более чем на 20% — 4%. Еще 18% представителей бизнеса не смогли однозначно оценить изменение этого показателя.

В исследовании отмечается, что в ИТ-отрасли один из самых высоких уровней удовлетворенности доходом: в той или иной степени удовлетворены зарплатой 58% профессионалов. По их мнению, в 2024 году их доход должен или сохраниться (20%), или вырасти. В том, что в текущем году их доход вырастет на 5-10%, уверены 16%, на 11-20% - уверены 38%, а в том, что работодатель повысит оплату на 21% и более уверены 26% респондентов.

Со своей стороны работодатели, опрошенные аналитиками, заявляют, что не намерены снижать зарплаты ИТ-специалистов в 2024 году. 35% говорят, что зарплаты останутся на прежнем уровне, 50% планируют поднять их на 5-10%, 10% — на 11-20%, 5% прогнозируют рост зарплат более чем на 20%. Увеличение зарплат предполагается производить за счет роста окладов (36%), премий (25%) или обеих частей дохода (39%).

Также эксперты отмечают, что в борьбе за кадры, компании стали чаще прибегать к такому инструменту удержания ценных специалистов, как контроффер. Повышение зарплат в таких случаях составляло до 40-50%. По признанию представителей работодателей, это все равно выгодно для них, т. к. поиск нового сотрудника для закрытия вакансии обошелся бы существенно дороже.

Также в списке инструментов для удержания ценных кадров не произошло существенных изменений, разве что возможность работать в гибридном или удаленном формате стала чаще фигурировать в описании соцпакета, а также больше времени уделяется созданию комфортных условий работы в офисе. Что касается таких мер, как возможность получить психологчисекую поддержку от корпоративного психолога, то они оказались не сильно популярными в среде «айтишников».

0

Рекомендуемые материалы

В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников
Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.