Вузы совместно с PERI сокращают разрыв между теорией и практикой в работе с опалубкой

Недавно компания PERI запустила в ряде российских вузов образовательную программу для преподавателей. Цель программы – сократить разрыв между теорией и практикой в работе с опалубочным оборудованием и технологиями монолитного строительства. О том, почему программа так актуальна для вузов, рассказывают профессор Владимир Молодин, заведующий кафедрой технологии и организации строительства Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (СИБСТСРИН), Елена Стрельникова, старший преподаватель кафедры архитектуры и строительства Псковского государственного университета, и Дарья Нелина, старший преподавателя Московского государственного строительного университета.

Знание опалубочных систем для студентов строительных вузов совершенно необходимо, ведь примерно половина из них будет работать непосредственно на строительной площадке. Блок по бетонным работам изучают на этапе бакалавриата. Например, в СИБСТРИНе он включен в курс «Технологические процессы в строительстве». На бетонные работы в нем отведено всего три лекции, то есть шесть часов. И за это время нужно охватить огромный круг знаний: опалубочные и арматурные работы, укладка и выдерживание бетона, демонтаж опалубки, зимнее бетонирование. Если же говорить конкретно об опалубке, то на все виды приходится максимум два часа, а, например, на сборно-разборную опалубку - всего 20-25 минут. Естественно, что изучить все это в деталях за столь короткое время невозможно.

Вузы совместно с PERI сокращают разрыв между теорией и практикой в работе с опалубкой, PERI, PERI новости, PERI последние новости, PERI новости сегодня, PERI кадровая политика, формирование кадрового резерва, кадровый резерв в строительстве, работа с молодежью, работа со студентами, повышение квалификации кадров

“Сами учебные программы в вузе, на мой взгляд, составлены рационально: пожертвовать совершенно нечем, просто не хватает часов в бакалавриате. В магистратуре, опять же, другие задачи, которые плотно стоят в расписании. Остается единственный выход – факультатив по этим темам, - говорит Владимир Молодин. - Однако факультатив – дело добровольное, и тут все зависит от желания студента его посещать. Причем его могут пропускать даже не из-за несознательности, а по той причине, что на этапе обучения не всегда понятно, как расставлять приоритеты. Только на практике, на реальном рабочем месте, становится ясно, что возможность получить ценные знания, увы, упущена”.

Чуть в большем объеме опалубочные системы представлены в программе МГСУ. Здесь выделяется, в зависимости от специальности, от 6 до 10 часов лекций, 4 - 6 часов практических занятий, а также студенты выполняют курсовой проект по разработке технологической карты на возведение монолитных железобетонных конструкций типового этажа жилого дома. Основной упор в проекте делают на расстановку опалубки для вертикальных и горизонтальных конструкций. По словам Дарьи Нелиной, старшего преподавателя МГСУ, программа по опалубке востребована на 110% и включено в нее далеко не все. Например, в ней отсутствует обучение расчетам расстановки опалубки в специализированных программах, позволяющих автоматизировать эту задачу. В результате обучения студенты рассчитывают и расставляют опалубку вручную – это, несомненно, тоже нужно уметь, но показать студентам расчетные программы было бы весьма интересно – это приблизило бы их к реальности современной стройки.

Если сравнивать ситуацию в российских и зарубежных вузах, то в последних программы составлены с более сильным акцентом на практику. Но поскольку количество часов также ограничено, там обычно жертвуют теорией, то есть у выпускников больше практических навыков, но слабее научная база, а она тоже важна. Поэтому разрыв существует везде, но выражается по-разному.

Лучший способ его сократить – практическая работа с опалубкой во время летней практики. Однако организовать ее даже в большом городе крайне сложно. Поэтому несколько вузов обратились к компании PERI с запросом о возможности организовать подробную теоретико-практическую учебную программу по опалубочным системам, на что компания с радостью согласилась. “Как практик с 25-летним стажем могу сказать, что программа хорошая и очень полная. К сожалению, поставить ее в расписание на обязательной основе нет возможности из-за нехватки часов, но как факультатив она, несомненно, будет очень ценна. Двое преподавателей СИБСТРИНа уже прошли соответствующее обучение и, в свою очередь, в ближайшее время организуют обучение для преподавателей кафедры, ведущих теоретический цикл”, - отмечает Владимир Молодин.

Дарья Нелина считает, что сократить разрыв между теорией и практикой возможно с помощью современных технологий, применяя их в строительстве, в том числе на этапе проектирования. “Было бы хорошо внедрить в программу обучения технологии дополненной реальности, например, проводить виртуальные игры по сборке опалубки”, - говорит она.

Программа PERI ориентирована на студентов третьего курса, ее объем составляет 72 часа. Она включает лекции, практические занятия, а также расчетно-графические работы. Проверка усвоенных знаний по итогам курса будет проводиться в форме зачета.  “Эта программа поможет отчасти сократить разрыв между теорией и практикой. Но это лишь одна из мер – в идеале необходимо, чтобы работодатели, а не только вузы, также были заинтересованы в сокращении этого разрыва, чтобы они не относились к студентам как к обузе, а ответственнее подходили к их практическому обучению, понимая, что растят будущих специалистов и своих потенциальных сотрудников”, - подчеркивает Елена Стрельникова.

Высоко оценивают программу PERI и в МГСУ. “Было полезно пройти переподготовку преподавателям, тем более, курс PERI составлен достаточно информативно и доступно”, - говорит Дарья Нелина.

Образовательная работа, направленная на повышение квалификации кадров и культуры строительств – одна из приоритетных задач для PERI. Поэтому компания с радостью разработала программу обучения и уже провела два потока занятий, 20-21 сентября и 18-19 октября, для преподавателей таких строительных вузов, как НИУ МГСУ (Москва), ПГУПС(Санкт-Петербург), ПНИПУ (Пермь), ВЯТГУ (Киров), ТГАСУ (Томск), ПсковГУ,  Сибстрин (Новосибирск), КГАСУ (Казань), БНТУ (Минск). Безусловно, в будущем сотрудничество между PERI и вузами будет продолжаться, способствуя сокращению разрыва между теорией и практикой.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.