Всего 38% выпускников вузов довольны своим выбором профессии

Русская Школа Управления (РШУ) представила результаты опроса, который показал, сколько людей работают по профессии, как они выбирают специальность, и почему, в итоге, решают сменить сферу деятельности.

Всего 38% выпускников вузов довольны своим выбором профессии

В опросе приняли участие 500 человек: собственники компаний, топ-менеджеры, менеджеры среднего звена и линейные специалисты со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала.

Результаты опроса показали, что значительная часть людей меняет профиль деятельности после окончания вуза. По специальности сейчас работают 64,5 % респондентов, при этом 26,2 % из них признались, что хотели бы поменять специальность. Таким образом всего 38,3 % выпускников вузов в итоге остаются довольны своим выбором профессии.

Выбор своей специальности при поступлении в вуз респонденты объяснили так: 29,5 % - хорошо давались определенные предметы в школе, 27,2 % - профессия казалась перспективной в денежном плане, 18,1 % - мечтали об этой профессии с детства, 13 % - специальность выбрали родители, 12,2 % - сначала стали работать без образования, а потом получили нужную специальность.

Главными причинами смены профессии оказались: проблема с поисками работы (38,8 %), маленькие зарплаты (36,7 %) и отсутствие интересных задач (36,7 %). При этом в 75 % случаев смена профессии в итоге была подкреплена получением дополнительного образования.

Самыми популярными форматами дополнительного образования среди респондентов оказались курсы повышения квалификации (66,3 %) и семинары и тренинги (64,4 %). Это связано, в первую очередь, с короткой продолжительностью такого обучения. Высшее же образование по новой специальности решаются получить лишь 26,9 % опрошенных.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.