Власти собрались бороться в бедностью в России в ручном режиме

Власти введут систему адресной помощи самым бедным семьям, рассказал министр труда Максим Топилин в ходе выступления на заседании Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям, передает ТАСС. По его словам, в следующем году сразу в нескольких регионах России начнется эксперимент по выявлению семей с самыми низками доходами, что позволит оказывать этим семьям адресную поддержку. Система будет тестироваться в Татарстане, Липецкой, Нижегородской, Ивановской, Томской и Новгородской областях, а также в республике Кабардино-Балкария. С 2021 года программа начнет работать по всей стране.

Власти собрались бороться с бедностью в России в ручном режиме

Топилин отметил, что Минтруд уже подготовил первый вариант мероприятий «по исполнению национальной цели по снижению в два раза уровня бедности». Такая задача была поставлена перед правительством в «майском указе» Владимира Путина. По мнению министра труда, персонифицированный подход к выбору семей позволит «построить для них траектории выхода из малообеспеченности». Эта мера также поддержит семьи с детьми и будет способствовать улучшению демографической ситуации в стране, добавил Топилин.

В ходе эксперимента в регионах будут проанализированы уровень и структура бедности, по итогам которого Минтруд подготовит предложения, направленные на сокращение бедности за счет развития системы социальной помощи, пояснила в своем комментарии Forbes пресс-служба ведомства. При этом на вопрос о том, по каким критериям будут выбираться семьи, в Минтруде уточнили, что «малоимущими признаются семьи с доходами меньше прожиточного минимума на человека». Сейчас прожиточный минимум на душу населения составляет чуть больше 10 000 рублей.

В настоящее время в России действует система категориальной поддержки, то есть помощь выделяется отдельным категориям граждан. О необходимости перейти к системе адресной помощи эксперты говорили давно, рассказывает доктор экономических наук, член Общественной палаты Иосиф Дискин. « При категориальной системе помощь часто получают люди, которые в ней не нуждаются. А те, кто нуждается, не получает. Поэтому переход к адресной помощи является стратегически правильным », — считает Дискин .

Точечная помощь намного эффективнее, соглашается директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Однако для успешного применения этой меры нужна особая система сбора информации и ее обмена, которая помогла бы выявить нуждающиеся семьи.

« Бедность – это не категория доходов, это категория потребления. У нас почти 60 000 домохозяйств в стране, из них 15% бедны по доходам, но это не значит, что они бедны по факту. Возможно, у них есть недвижимость, которую они сдают в аренду. Чтобы выявлять такие тонкие особенности и нужная специальная методология выбора нуждающихся семей », — объясняет Татьяна Малева .

По мнению Иосифа Дискина, при разработке такой технологии, с одной стороны, нужно учитывать объективные критерии (например, данные о доходах), а с другой – использовать и заявительную систему, то есть дать возможность людям самим попросить о помощи.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.