В России стало на одну профессию меньше

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин подписал приказ, в соответствии с которым упраздняется профессия стенографиста.

Официальное исчезновение должностей «Секретарь-стенографистка», «Стенографистка» и «Заведующая машинописным бюро» из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих аргументируется их невостребованностью. На протяжении последних лет ни на одном сайте по поиску работы не опубликовано ни одной вакансии стенографиста.

В России стало на одну профессию меньше, стенографист, исчезновение должностей, профессия стенографиста, Министр труда, Максим Топилин, невостребованность, служащие, автоматизированные системы, аудиопротоколы, инновации, тенденция, закономерность, IT-технологии, телефонист, телеграфист

Напомним, что профессия стенографиста была включена в Квалификационный  справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих около 20 лет назад. Требования к соискателю на эту должность были не слишком жесткими – наличие среднего образования и навыки писать со скоростью до 110 слов в минуту.

В наши дни потребность быстро записывать живую речь сохранялась, пожалуй, лишь в суде. Однако со временем автоматизированные системы выдавили человека из этой профессии. В арбитражном суде, например, во время заседаний используются аудиопротоколы.

Мир меняется, инновации внедряются практически во все сферы деятельности. Нельзя сказать однозначно, положительная это тенденция или отрицательная. Это логичная закономерность, учитывая как динамично развиваются IT-технологии. Ведь профессия стенографиста – не единственная, канувшая в историю. Около 15 лет назад, на пике развития мобильной телефонии,  невостребованными оказались профессии телефониста и телеграфиста. В прошлом веке, например, на рынке труда ценились фонарщики, извозчики и чтецы. Впоследствии, после массовой электрификации, появления автомобилей и радио, люди этих должностей остались не у дел.

Татьяна Руппель

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.