В 2023 году удвоилось число вакансий для кандидатов старше 45 лет

Согласно исследованию «Авито Работы», за последний год работодатели стали чаще указывать в вакансиях, что будут рады рассмотреть кандидатов старше 45 лет.

Количество предложений о работе, где не указывается предельный возраст потенциальных сотрудников, выросло в первом квартале 2023 года более чем в два раза (+ 119%) по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом число резюме кандидатов старше 45 лет выросло на 57%, из них 31% — люди старше 60 лет.

Наибольший рост предложений ожидаемо наблюдается среди вакансий с ручным трудом — активно ищут фрезеровщиков, фасовщиков, токарей и курьеров, поваров, а также медработников и флористов, менеджеров по продажам и кассиров. В 2 раза чаще стали публиковать предложения о работе для кандидатов старше 45 лет в качестве HR-менеджеров и администраторов. В 1,5 раза чаще стали искать программистов, станочников, маркетологов и финансистов.

Как пояснил управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель, работодатели понимают, что предубеждения против сотрудников старшего поколения или, наоборот, слишком юных специалистов, только мешают развитию бизнеса. Наибольший прирост вакансий для кандидатов старше 45 лет наблюдается как раз в самых динамично развивающихся сегментах рынка — ритейле, e-commerce и промышленности.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.