Ученые оценили эффективность удаленной работы

В Южно-Уральском госуниверситете проанализировали новые тренды по переводу коллективов на удаленный режим работы и пришли к выводу, что даже после завершения пандемии новые методы организации труда окажутся востребованными во многих странах мира. Результаты исследования опубликованы в научном журнале International «Journal of Entrepreneurship».

В частности, исследовательская группа отмечает, что в рабочем процессе за полтора года пандемии не зафиксированы негативные изменения, связанные с уходом работников на удаленку.

Ученые оценили эффективность удаленной работы, тренды рынка труда, ЮУрГУ, ЮУрГУ новости, ЮУрГУ исследование, эффективность удаленной работы, удаленная работа, новые методы организации труда, методы организации труда, организация труда на удаленке, методы организации труда на удаленке

До пандемии COVID-19 работодатели неохотно переходили на дистанционные методы управления из-за боязни проблем с организацией рабочего процесса и контроля за производительностью сотрудников, - пояснила профессор, сотрудник Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Мирьяна Радович-Маркович. - Однако новая реальность внесла коррективы в сформировавшиеся уклады. Это демонстрируют исследования наших зарубежных коллег, статистика европейских стран и развивающихся экономик, данные Всемирного Банка.

К примеру, 88% японских компаний уже перешли на дистанционную работу и готовы продолжать ее после пандемии. Там сейчас активно работают над созданием удаленной корпоративной культуры. В Западной Европе, например, в Балканских странах, главную роль отводят личным достижениям сотрудников и внедрению инноваций, поэтому работодатели охотно приняли дистанционный формат. И эти изменения в сознании ученые считают тенденцией будущего.

Для укоренения новых методов организации труда есть и объективные причины, связанные ростом цен на недвижимость. Даже крупные корпорации серьезно задумываются прежде чем открывать новые офисы. А удаленка позволяет избежать этих затрат.

В свою очередь опасения о потере управляемости и ослаблении контроля за рабочими процессами не подтвердились. В высокоорганизованных командах введены утренние и вечерние видеоселекторы, обеспечена постоянная коммуникация между всеми членами коллектива, размывая возникшие с появлением дистанта границы. Более того, удаленная работа привела к четкому разделению ролей, тем самым повысив продуктивность команды. Выяснилось, что большинству сотрудников можно доверять индивидуальную работу, требующую дисциплины и ответственности.

Вместе с тем, 77% сотрудников считают, что они гораздо продуктивнее при работе из дома, нежели в офисе. На это влияет гибкое расписание, возможность самостоятельно спланировать свой день и провести его в любом удобном для сотрудника месте.

В ЮУрГУ считают, что результаты исследования помогут росту финансовой устойчивости предприятий. Причем, уже в ближайшее время тенденции к удаленной работе, вероятно, внесут коррективы и в образовательный процесс, формируя необходимые навыки будущих «сотрудников без офиса».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.