Uber заподозрил своего основателя в переманивании сотрудников

Руководство Uber недовольно тем, что несколько опытных сотрудников перешли в новый проект бывшего гендиректора и сооснователя компании Трэвиса Каланика, пишет The Information. По словам источника издания, председатель совета директоров Uber Рон Шугар на последнем заседании сделал замечание по этому поводу.

Шугар напомнил членам совета директоров (в него входит и Каланик), что они не должны забывать свой «фидуциарный долг» перед компанией — то есть не делать ничего, что могло бы ей повредить, рассказал собеседник The Information. Двое источников отметили, что  Шугар не обращался ни к кому конкретно, но его высказывание прозвучало после жалоб на то, что Каланик переманивает людей.

В компанию Каланика CloudKitchens ушли, в частности, инженеры Энтони Тран и Мин Тран, работавшие в Uber Eats, менеджер подразделения такси Эшли Киториано и Мэтт Год, работавший и в Uber, и в Uber Eats. Все они проработали в компании 4-5 лет и, как пишет The Information, Uber «изо всех сил старался удержать этих сотрудников». Гендиректор Uber Дара Хосровшахи и другие руководители были раздражены действиями Каланика, сообщил The Information один из людей.

переговоры

Пресс-служба Uber, Хосровшахи и Шугар отказались комментировать дела совета директоров. Каланик через своего представителя также отказался от комментариев.

Как пишет The Information, ранее в этом году Каланик говорил по крайней мере одному человеку в Uber, что некоторые сотрудники компании хотят уйти и работать с ним. По словам одного из собеседников издания, руководство компании считает, что Каланик лично принимал участие в найме ушедших людей. «Нет ничего плохого в том, что [CloudKitchens] нанимает людей из Uber. С юридической точки зрения они являются конкурентами на рынке труда», — сказал The Information человек, знакомый с размышлениями Каланика.

Трэвис Каланик, один из основателей Uber, покинул пост гендиректора после серии скандалов и под давлением инвесторов в 2017 году, но остался в совете директоров. В 2018 году он купил контрольную долю в компании CloudKitchens. Она создает и сдает в аренду кухонные помещения для ресторанов, которые работают только на доставку с сервисами вроде Uber Eats.

Первая неделя торгов акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже получилась непростой для компании. Бумаги пока так и не вернулись к отметке в $45 за штуку, по которой сервис вызова такси проводил размещение 10 мая. Накануне открытия сессии 19 мая стоимость акций составляет менее $42, а капитализация — $70,5 млрд, более чем на $10 млрд меньше оценки бизнеса в рамках IPO.

Тем не менее временные трудности транзита из частной компании в публичную не отменяют масштаба феномена Uber: это один из самых успешных стартапов последнего десятилетия, создавший не просто новую бизнес-нишу, а целую модель совместного потребления товаров и услуг. Едва ли основатели компании Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик одиннадцать лет назад представляли себе эффект, который их проект окажет на весь мир — в 2008-м предприниматели считали самым оптимистическим сценарием наращивание выручки сервиса до $1 млрд в год. А еще более вероятным вариантом развития событий им виделся охват 5% рынка такси в крупнейших городах США и $20-30 млн чистой прибыли в год.

Все эти прогнозы Кэмп, Каланик и их команда изложили в исторической презентации, которую решил вспомнить Forbes в связи с IPO Uber. И хотя реальность превзошла часть их ожиданий (Uber с аудиторией более 90 млн пользователей и выручкой $11 млрд в год работает в трети всех стран мира), есть в питче для инвесторов 2008 года и так и не ставшая актуальной фраза: «Прибыль заложена в концепции сервиса». Только в 2018-м Uber получил убыток в $3 млрд — и именно сомнения в способности компании стать рентабельным бизнесом продолжают давить на котировки.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы