Цифровые кочевники: как становятся digital nomads и где они обитают

«Этот режим жизни не имеет минусов, кроме своей организационной достижимости, — рассказывает Forbes сооснователь IT-студии Alef Development Стас Гольденшлюгер. — Перед тем, как пополнить ряды цифровых кочевников, пробегитесь глазами по чек-листу:

  • Вы можете работать через интернет
  • Ваша работа никуда не денется в следующие 6 месяцев
  • У вас нет детей, или они есть, но еще не ходят в школу
  • У вас отложено достаточное количество денег, чтобы вы смогли прожить 2 месяца и купить билет домой
  • У вас нет дома близких, требующих постоянной заботы».

Цифровые кочевники: как становятся digital nomads и где они обитают, digital nomads, фрилансеры, Лучшие направления для удаленной работы, Nomad List, Hellowfellow, Flylancer, Digital Freelancer, Remotive, Лучшие направления для ведения бизнеса

Лучшие направления для удаленной работы и ведения бизнеса

Яркая тенденция образа жизни цифровых кочевников — объединение в сообщества и использование специализированных сервисов с этой целью. Сегодня самыми популярными из них являются: Nomad List, Hellowfellow, Flylancer, Digital Freelancer, Remotive. Там же можно найти советы и полезную информацию по путешествиям.

Что касается наиболее благоприятных для digital nomads городов и стран, то их весьма много. Одним из излюбленных направлений цифровых кочевников является Бали (Индонезия). Как отмечает Стас Гольденшлюгер (Alef Development), «на этом острове вас не будут поджидать многие организационные проблемы, с которыми вы бы столкнулись, скажем, на острове Миндоро (Филиппины): понятный способ получения полугодовой визы. Здесь хороший интернет и много жилья для аренды, от дешевых хижин до роскошных вилл. Климат без экстремальных условий: нет слишком сильной жары или слишком затяжных дождей. Не стоит забывать и про дружелюбное местное население, большую русскоговорящую тусовку и развлечения на любой вкус».

Как еще подготовиться к новой жизни начинающим цифровым кочевникам?

  • Заранее выработать и согласовать график с соблюдением баланса работы и отдыха, так как разница в часовых поясах может доставить немало неудобств при коммуникации с партнерами и клиентами
  • Завести несколько пластиковых карточек в разных банках на случаи утери, кражи или блокировки за «подозрительные» операции, например, снятие наличных или покупки на малоизвестных азиатских сайтах
  • Составить в родном городе нотариальную доверенность на максимальное количество операций, чтобы решать большинство вопросов дистанционно
  • Оформить медицинскую страховку и взять с собой критически необходимые лекарства — возможно, в стране пребывания их не отпустят без рецепта
  • Составить капсульный гардероб, чтобы не перегружать чемодан большим количеством одежды, но при этом иметь возможность выглядеть стильно
  • Приобрести карманный роутер и сим-карту для путешественников, чтобы наверняка избежать проблем с интернет-соединением
  • Приобрести внешний аккумулятор на случай отсутствия розеток в выбранных рабочих локациях.  Не стоит также забывать про переходники
  • Заранее изучить специфические правила и особенности страны пребывания. Помимо менталитета, это: возможность пользоваться конкретными онлайн-сервисами и мессенджерами (так, в ОАЭ не работают звонки WhatsApp и запрещен Skype), график работы магазинов (к пример, в Германии магазины не работают по воскресеньям), даты государственных праздников (если они выпадают на дни вашей поездки, то важные графики и движение транспорта могут быть изменены), особенности климата по сезонам.

Руководителям также стоит помнить, что иногда после поездок сотрудники-номады, открывая для себя новые возможности, решают сменить род деятельности, что приводит к потере кадров, поэтому тем, кто руководит дистанционными работниками, следует еще на старте организовывать их по принципу взаимозаменяемости.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.