Треть сотрудников российских компаний признались, что чувствуют себя «терпимо, но уже на пределе»

Первое полугодие 2021 года пагубно повлияло на трудовую мотивацию 34% сотрудников российских компаний, показал опрос «Мегаплан» среди 1581 сотрудника и руководителя МСБ. 31,9% признались, что чувствуют себя «терпимо, но уже на пределе», а четверть опрошенных (25,1%) отметили, что за последние полгода их трудовая мотивация не изменилась. Лишь 9% ответили, что у них появился стимул работать усерднее.

27,6% сотрудников МСБ признались, что за минувшие полгода у них случались нервные срывы из-за работы, 9,7% воздержались от ответа.

Треть сотрудников российских компаний признались, что чувствуют себя «терпимо, но уже на пределе», Мегаплан, Мегаплан новости, Мегаплан опрос, Мегаплан исследование, трудовая мотивация, мотивация сотрудников, испытывали стресс на работе, способ борьбы со стрессом

О том, что это лето негативно повлияло на работоспособность, рассказали 73,4% респондентов: из них 62,7% отметили, что из-за сильной жары им очень трудно сосредоточиться на работе, а 10,7% — что им стало невыносимо находиться в офисе опять же из-за жары. 26,5% ответили, что это лето никак не повлияло на них, поскольку хорошо переносят жаркую погоду.

За последние полгода регулярно испытывали стресс на работе 29,5% сотрудников отечественных компаний, 48,7% сталкивались с ним периодически, 17,2% — крайне редко. Лишь малая часть (4,7%) ответила, что не испытывали стресс вообще.

Самым популярным способом борьбы со стрессом на работе опрошенные назвали просмотр фильмов или сериалов (42,8%). 32,9% стараются отвлечься на хобби, 22,9% «заедают» стресс, 22,5% занимаются спортом, 16,1% выезжают за границу или в другой город, а 7,6% прибегают к духовным практикам. Пятая часть респондентов (22,2%) никак не борется со стрессом.

О возникшем желании сменить работу за последние полгода заявили 54,4% участников исследования: из них 21% хотят уволиться, но боятся не найти новое место. 45,6% менять работу не собираются.

Пятая часть опрошенных (20,6%) признались, что за минувшие полгода у них увеличилось количество просроченных задач в CRM-системе, а 15,1% ответили, что у них стало больше незакрытых задач. 17,3% ответили, что не используют CRM.

42,3% опрошенных последние полгода работали в офисе, 26,2% — частично из офиса, частично — удаленно. Треть участников исследования (31,5%) работали только удаленно: из них 11,4% признались, что их работоспособность значительно снизилась из-за удаленки, 29,7% отметили, что производительность снизилась, но не существенно, а 58,9% не заметили никаких изменений.

С переходом на удаленку объем работы значительно увеличился у 26,7% сотрудников российских компаний, 22,8% ответили, что работы действительно стало больше, но не намного, при этом у половины респондентов (50,5%) количество рабочих задач осталось на прежнем уровне.

«Последние полгода оказались серьезным испытанием для многих работников: массовая вакцинация, рост числа заболевших коронавирусом и невыносимая жара в центральной части России наложили свой отпечаток на их трудоспособность. – Прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор компании “Мегаплан”. – Кроме того, минувшее полугодие стало дополнительным испытанием и для руководителей, поскольку многие были вынуждены в реальном времени перестраивать свой бизнес под требования властей, а в совсем печальных случаях — вообще его закрывать. В этот трудный период руководителям важно не терять хватку и не драть сто шкур со своих подчиненных — уставшие и измученные работники в итоге просто выгорят».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.