Треть соискателей интересуются частичной занятостью в ритейле

Менее половины соискателей, ищущих работу в сфере розничной торговли, рассматривают полную занятость. О готовности трудиться полный рабочий день заявили лишь 46% мужчин и 44% женщин.

«Авито Работа» и торговая сеть «Пятёрочка» провели опрос соискателей работы в сфере ритейла. Оказалось, что среди всех опрошенных только полную занятость рассматривают менее половины участников исследования. Причём это значение практически не зависит от пола. О готовности трудиться в ритейле только полный рабочий день заявили 46% мужчин и 44% женщин. Самый низкий результат среди разных возрастных групп (32%) показали соискатели 18-24 лет, самый высокий (52%) — люди в возрасте 45-54 лет.

Диаметрально противоположная ситуация сложилась среди тех, кто заинтересован именно в частичной занятости. Наиболее популярна она среди опрошенных в возрасте 18-24 года — 33%. Менее всего она подходит соискателям 45-54 лет. Таковых набралось всего 12%.

Результаты исследования также показали, что наиболее важными факторами при выборе конкретной вакансии в ритейле являются уровень заработной платы и удобство графика. Интересно, что значимость этих факторов оказалась практически одинаковой — 77% и 74% соответственно — и мало зависящей от возрастной группы. Меньше влияния на решение о выборе вакансии оказывают отзывы сотрудников и известность работодателя — 22% и 11% соответственно. При этом мужчины всё же в два раза чаще (17%) обращают внимание на известность компании, чем женщины (9%).

Зарплатные ожидания 65% из тех, кто ищет работу в ритейле, попадают в диапазон 31 000 - 60 000 тысяч рублей в месяц. Среди соискателей из Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области готовы получать за свой труд менее 30 000 тысяч рублей не более 2% участников исследования. В то же время, например, в Поволжье таких уже 17%.

Среди тех, кто рассчитывает на доход свыше 60 000 рублей в месяц, мужчин втрое больше, чем женщин — 38% против 11%. Среди женщин самым массовым (38%) оказался гораздо более низкий уровень ожиданий — 31 000 - 40 000 тысяч рублей.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.