Треть кандидатов сталкивались с прохождением стресс-интервью

Большинство соискателей – 69% - никогда не проходили стресс-интервью. К тому же, по словам россиян, практика проведения «провокационных собеседований» уходит в прошлое.

Как говорится в исследовании «Работа.ру», опросивших более 3 600 работающих граждан из всех регионов России, большинство россиян никогда не сталкивались с рекрутерами, проводящими стресс-интервью. Только 2% опрошенных признались, что проходили стресс-интервью на текущем месте работы, а 29% — на предыдущем. При этом четверть опрошенных (25%) сообщили, что на собеседовании будущий работодатель пытался их эмоционально задеть, а 21% рассказали, что рекрутер прямо высказывал недоверие к их словам.

Среди главных признаков стресс-интервью 43% опрошенных назвали неприятные и провокационные вопросы и грубое поведение рекрутера. 32% респондентов отметили, что на интервьюер их постоянно перебивал и торопил. Расспросы о личной жизни на собеседовании смутили 29% участников исследования.

Как отметило большинство респондентов, столкнувшись с такой ситуацией, они вряд ли бы захотели сотрудничать с работодателем (63%), а вот у 37% работников такие собеседования не вызывают вопросов.

Также 49% россиян отметили, что в той или иной мере всегда испытывают стресс при прохождении собеседований. Уверенности при прохождении собеседования соискателям чаще всего придают доброжелательное отношение потенциального руководителя или рекрутера (52%), изучение информации о компании (37%), а также богатый опыт прохождения собеседований (20%).

Для того, чтобы придать себе уверенности на интервью, кандидаты стараются выглядеть презентабельно, репетировать речь и принять успокоительные препараты перед беседой. Также положительно влияет на эмоциональный настрой возможность пройти интервью в онлайн-формате или по телефону. Также респонденты отметили, что успокаивающе действует при собеседовании красивый и светлый офис, в котором проходит встреча.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.