Статистика: коронавирус сделал курьера модной профессией

Сервис Работа.ру выяснил, как меняется ситуация на рынке труда на фоне введения режима самоизоляции и перехода многих компаний на дистанционную работу. В рамках исследования были проанализированы более 29 тыс. вакансий и 724 тыс. откликов, сделанных на сервисе в феврале и марте 2020 года.

коробка на полу

Несмотря на общее снижение активности на рынке труда, многие специалисты в текущей ситуации стали еще более востребованы. Больше всего в марте вырос спрос со стороны работодателей на курьеров (+20% вакансий) и водителей (+9% вакансий). Также компании по-прежнему активно ищут охранников, продавцов-кассиров, грузчиков, комплектовщиков, поваров, менеджеров по продажам и операторов.

Среди соискателей больше всего вырос спрос на профессии курьеров (+29% откликов) и грузчиков (+6% откликов). Самыми массовыми по количеству откликов соискателей остаются вакансии для водителей и охранников.

В марте заметно снизился спрос россиян на работу в сфере ритейла. В марте гораздо меньше соискателей пытались устроиться на работу продавцами-кассирами (-20% откликов) и продавцами-консультантами (-11% откликов). Также соискатели все меньше хотят работать поварами и операторами. Сильнее всего ситуация с коронавирусом ударила по профессии горничной: на такие вакансии в марте откликались на 30% меньше соискателей.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.